Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 28 июня 2016 г. N 3.8-03/1560
по Федеральному закону "О независимой оценке квалификации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 июня 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 28 марта 2016 года и принят 13 мая 2016 года в первом чтении, 22 июня 2016 года во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы и Порядок проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее - независимая оценка квалификации), а также определяются правовое положение, права и обязанности участников такой независимой оценки квалификации.
В целях Федерального закона независимой оценкой квалификации признается процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций.
Участниками системы независимой оценки квалификации являются: национальный совет; национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям; центры оценки квалификаций; работодатели; соискатели; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Оценка квалификации будет независимой от работодателей, работники которых проходят указанную оценку, и от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых лицами, проходящими указанную оценку, получено профессиональное образование или пройдено профессиональное обучение.
Независимая оценка квалификации будет проводиться в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По итогам профессионального экзамена будет выдаваться свидетельство о квалификации.
Сведения о выданных свидетельствах о квалификации будут вноситься национальным агентством развития квалификаций в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.
Координацию деятельности в сфере независимой оценки квалификации будет осуществлять национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, который является консультативным органом при Президенте Российской Федерации для рассмотрения вопросов, касающихся развития квалификаций в Российской Федерации.
Следует отметить, что положения Федерального закона не будут применяться в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих.
Принятие Федерального закона будет способствовать развитию современного рынка труда в Российской Федерации и повышению доли высококвалифицированных работников.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года. Статьей 11 Федерального закона предусмотрены переходные положения.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральным законом регулируются вопросы, которые в соответствии с пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также вопросы, которые в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и "к" (трудовое законодательство) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, установленные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О независимой оценке квалификации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.