Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1093620-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусмотрено дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новыми статьями, устанавливающими административную ответственность за нарушения в сфере здравоохранения.
В части 1 статьи 6.34 Кодекса указаны установленные порядками оказания медицинской помощи обязательные требования. Порядки оказания медицинской помощи, утверждаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, устанавливают правила оказания медицинскими организациями медицинской помощи по определенному профилю, в связи с чем неясно, каким именно положениям данных порядков корреспондируют указанные в диспозиции статьи обязательные требования.
В диспозиции части 2 этой же статьи подлежит уточнению понятие "вред жизни" и возможность наступления за его причинение административной ответственности.
Отмечаем, что в диспозиции статьи 6.36 Кодекса указаны медицинские и фармацевтические работники, руководители медицинских и аптечных организаций, в санкции - должностные лица, при том, что ограничения, налагаемые статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" распространяются на всех медицинских и фармацевтических работников.
В диспозиции статьи 6.39 Кодекса следует говорить о порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов в оказывающих медицинскую помощь организациях (см. приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н). Кроме того, в санкции данной статьи предусмотрен административный штраф для медицинских работников в размере до двадцати тысяч рублей, что требует внесения соответствующего изменения в часть 1 статьи 3.5 Кодекса.
Статья 6.40 Кодекса предусматривает административную ответственность за осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением требований, предусмотренных соответствующей лицензией. Учитывая, что лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность выдаются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (см. Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081), полагаем необходимым уточнить возможность включения в санкцию части 1 данной статьи граждан.
Как представляется, следует уточнить обоснованность предлагаемого изменения в абзаце первом части 1 статьи 14.4 Кодекса (пункт 3 статьи 1 проекта).
Следует отметить, что в ряде санкций проектируемых статей на разных субъектов административной ответственности предусматриваются размеры административных штрафов, которые представляются несоразмерными (см. например, размеры штрафов, налагаемых на граждан и должностных лиц, в статье 6.35, на должностных и юридических лиц в частях 1 и 2 статьи 6.37, части 1 статьи 14.4.2 Кодекса).
В изменениях в части 2 и 3 статьи 23.1 Кодекса (пункт 5 статьи 1 проекта) следует уточнить указание на статью 6.40 с предлагаемой оговоркой. Кроме того, поскольку в части 1 данной статьи не содержится наказаний, налагаемых судьей, указывать ее в части 2 статьи 23.1 Кодекса нет необходимости. Данное замечание должно быть учтено при внесении изменений в часть 1 статьи 23.81 и пункт 18 части 2 статьи 28.3 Кодекса.
Дополнения части 3 статьи 23.1 Кодекса указанием на части 2 и 3 статьи 14.4.2 недостаточно. Указанные части должны быть также включены в часть 1 статьи 23.1 с учетом изменений в статью 23.81 и пункт 18 части 2 статьи 28.3 Кодекса.
Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.