Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 июня 2016 г. N 5.1-01/2009
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность",
принятому Государственной Думой 21 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1026423-6) был внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации О.Ф. Ковитиди, С.П. Цековым и депутатами Государственной Думы Н.А. Шайденко, С.Б. Дорофеевым 23 марта 2016 года с наименованием "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность", и принят Государственной Думой в первом чтении 20 мая 2016 года, во втором и третьем чтениях - 21 июня 2016 года.
Федеральным законом действие положения, в соответствии с которым государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проводится по выбору обучающихся в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, продлевается до 2018 года.
Кроме того, Федеральный закон предусматривает для лиц, получивших в 2017 и 2018 годах аттестат о среднем общем образовании в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, право в год получения указанного аттестата поступать на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по своему выбору на основании результатов единого государственного экзамена и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят как по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, так и в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "б" (защита прав и свобод гражданина), "е" (общие вопросы образования) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон, в соответствии с его статьей 2, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Рассмотрение Государственной Думой проекта названного Федерального закона проходило без учета требования, установленного пунктом 2 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацию".
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 9 июля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.