Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1004120-6 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенному Алтайским краевым Законодательным Собранием
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 1 проекта федерального закона имущество, находящееся в собственности сельских поселений, предназначенное для решения органами местного самоуправления муниципального района вопросов местного значения на территориях сельских поселений, подлежит безвозмездной передаче в собственность соответствующего муниципального района. Исходя из предлагаемой редакции не предусматривается согласование такой передачи с сельским поселением. При этом в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N 828-О-П в качестве общего правила предполагается необходимость учета и согласования интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при передаче имущественных объектов от одного публичного собственника другому, обусловленной перераспределением публичных полномочий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 законопроекта предлагается внести изменение в абзац девятый части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), в соответствии с которым разграничение имущества осуществляется между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями дополнительных вопросов местного значения, заменив действующую редакцию абзаца девятого, согласно которой разграничение имущества осуществляется между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения. Обращаем внимание, что данное изменение сужает сферу действия указанной нормы, поскольку исключает возможность передачи имущества от муниципального района сельскому поселению.
Согласно пункту 3 статьи 2 законопроекта в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения передача имущества между муниципальными районами и сельскими поселениями в его составе осуществляется правовыми актами соответствующих муниципальных образований. При этом, например, разграничение имущества между городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами, входящими в его состав, будет осуществляться правовыми актами субъектов Российской Федерации, как предусмотрено для всех остальных случаев разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности (абзац двенадцатый части 11.1 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ). Такое исключение из общего порядка регулирования, по нашему мнению, нуждается в дополнительном обсуждении.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.