Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 июля 2017 г. N 3.8-03/1766
на проект федерального закона N 103313-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка" (проект N 103313-7) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 июля 2017 года.
Проект названного Федерального закона внесен на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, О.Ю. Баталиной, Е.А. Вторыгиной, Т.В. Плетневой и другими (всего 43 человека) с наименованием "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родителей" 15 февраля 2017 года, принят в первом чтении 19 апреля 2017 года, во втором чтении 14 июля 2017 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства в вопросе определения опекуна или попечителя в отношении несовершеннолетнего по заявлению единственного родителя или обоих родителей.
Федеральным законом внесена новая редакция части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - закон N 48-ФЗ), предоставляющая право как единственному родителю, так и обоим родителям несовершеннолетнего, определить опекуна или попечителя ребенку на случай своей смерти или одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день) обоих родителей. Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства (далее - орган опеки) по месту жительства ребенка. Заявление об определении ребенку опекуна может быть изменено в любое время путем подачи в орган опеки нового заявления или отменено путем подачи заявления единственного родителя, заявления одного из родителей или совместного заявления обоих родителей.
Положения Федерального закона позволят любому родителю воспользоваться правом подачи заявления, даже если родитель или оба родителя вполне здоровы, но считают подачу заявления о назначении опекуна или попечителя на случай своей внезапной смерти дополнительным способом обеспечения нормальной жизни своему ребенку с тем лицом, который, по его или их мнению, будет не только осуществлять надлежащий уход за несовершеннолетним, но и любить его.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре (комитет-соисполнитель) рекомендует одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.