Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 24 июля 2017 г. N 3.1-06/3077
на проект федерального закона N 1032321-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1032321-6) был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 31 марта 2016 года Правительством Российской Федерации и принят Государственной Думой 19 июля 2017 года.
Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), направленные на совершенствование правового регулирования положений законодательства о банкротстве, регламентирующих ответственность контролирующих должника лиц и иных лиц в деле о банкротстве, а также на установление административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства по вопросам их деятельности.
Так, Федеральный закон дополняет КоАП РФ новой статьей 14.52.1, устанавливающей ответственность саморегулируемой организации арбитражных управляющих и ее должностных лиц за такие нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, как:
- нарушение установленных порядка, срока или периодичности созыва общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
- нарушение требований к размеру, порядку формирования, размещению и расходованию средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе осуществлению компенсационной выплаты;
- нарушение установленных порядка, срока или периодичности проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов;
- нарушение установленного порядка проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего либо воспрепятствование свободному доступу заинтересованных лиц к проведению такой процедуры выбора;
- прием в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих лица, не соответствующего установленным требованиям, или непринятие мер по исключению такого лица из саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
- нарушение установленных порядка применения мер дисциплинарного воздействия или порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
- представление в арбитражный суд или собранию кредиторов кандидатуры арбитражного управляющего, не соответствующего установленным федеральным законом требованиям, либо представление в арбитражный суд недостоверной информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего установленным федеральным законом требованиям.
Кроме того, Федеральный закон дополняет статью 19.5 КоАП РФ новой частью 29, устанавливающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
В целях обеспечения механизма реализации новых норм КоАП РФ дополняется также новой статьей 23.86, предусматривающей полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 14.25, статьей 14.52, статьей 14.52.1 и частью 29 статьи 19.5 КоАП РФ. Кроме того Федеральный закон вносит изменения в часть 1 статьи 23.1 и пункт 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Полагаем необходимым отметить, что в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившей в силу с 28 апреля 2017 года, внесение изменений в КоАП РФ должно осуществляться отдельными федеральными законами.
Рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.