Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 423673-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр" предусматривается установление административной ответственности за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр в адрес общероссийских спортивных федераций, профессиональных спортивных лиг.
Федеральным законом от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлена возможность заключения соглашений между букмекерскими компаниями и спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами.
Закон N 44-ФЗ обязал все букмекерские конторы, в случае если они принимают ставки на российский спорт заключать соглашения со спортивными федерациями и профессиональными лигами на использование символики и наименований спортивных мероприятий, с соответствующей уплатой целевых отчислений от азартных игр. При этом спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги не вправе отказать организаторам азартных игр в букмекерских конторах в заключении таких соглашений.
В ходе заседания Координационной рабочей группы по вопросу правоприменительной практики действия Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", прошедшего 23 января 2018 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Минспортом России, Минфином России и ФНС России были озвучены результаты действия Закона N 44-ФЗ.
По итогам III квартала 2017 г. заключено 176 соглашений с 28 общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами. На российский спорт принято ставок на сумму более 2,9 млрд рублей.
Из 29 букмекерских компаний: 12 выплачивают целевые отчисления, 8 организаций букмекерскую деятельность не осуществляют и соответственно не уплачивают целевые отчисления и 9 организаций, полностью отказались от заключения соглашений и уплаты целевых отчислений либо уплатили целевые отчисления не в полном объеме.
Ситуация, при которой отдельные участники букмекерского рынка уходят от заключения соглашений с общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами и при этом не уплачивают целевые отчисления - недопустима. Данная ситуация порождает недобросовестную конкуренцию на рынке букмекерских услуг.
Участники Координационной рабочей группы поддержали предложения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие повышенную административную ответственность за неуплату или неполную уплату целевых отчислений.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность в размере 30 млн рублей, в два раза больше установленной Законом N 44-ФЗ минимальной суммы целевых отчислений от азартных игр.
Составление протоколов и рассмотрение дел об указанных правонарушениях предлагается отнести к подведомственности Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Помимо этого законопроектом вносятся различные юридико-технические и кодификационные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статью 14.1.1-1.
Принятие Федерального закона не приведет к уменьшению доходов федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативно правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства, нормативно правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.