Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 427191-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования механизма привлечения физических и юридических лиц для охоты, осуществляемой в соответствии со статьями 16 и 48 Федерального закона от 24 июля 2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется охотпользователями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения), которые выдают охотникам и лицам, к ним приравненным, разрешения на добычу охотничьих ресурсов в указанных целях (статья 31 Закона об охоте).
Согласно части 3 статьи 16 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях могут осуществлять только лица, указанные в части 2 статьи 20 Закона об охоте, а именно работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. При этом, у данных лиц должно быть разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое таким лицам выдают исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения.
В общедоступных охотничьих угодьях вправе выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, реализация положений Закона об охоте в части осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях невозможна.
В настоящее время вышеуказанная проблема весьма актуальна, поскольку количество вспышек бешенства животных на территории Российской Федерации возрастает.
Так, например, в 2017 году на территории Российской Федерации выявлено 1483 вспышки бешенства животных.
В заболевании животных бешенством 52% приходится на диких животных, среди которых основным источником распространения болезни являются лисы. Наибольшее количество случаев бешенства зарегистрировано в Центральном федеральном округе - 694, или 46,8% от всех случаев, зарегистрированных в России.
Количество случаев бешенства животных в Костромской области и в сопредельных с ней регионах увеличивается ежегодно. В Московской области в 2016 году было выявлено 107 случаев бешенства, за 2017 года - 125, в Ярославской - 33 и 73, в Кировской - 23 и 60, в Нижегородской - 15 и 27, в Костромской - 14 и 13 случаев соответственно.
В связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных на территории Костромской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) и вводится регулирование численности охотничьих ресурсов, которое не может быть осуществлено в полном объеме по вышеуказанным причинам.
В связи с этим, законопроектом предлагается предоставить право осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях работникам юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, а также должностным лицам уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и гражданам, заключившим гражданско-правовой договор с указанными органом или учреждением.
Кроме того, законопроектом предлагается запретить оборот продукции охоты, полученной в результате проведения мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, что позволит предотвратить злоупотребления при проведении указанных мероприятий.
Для предварительной экспертной оценки законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был направлен в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала Костромской областной Думе доработать проект законодательной инициативы N 7-340 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внести его в Государственную Думу.
Проект законодательной инициативы N 7-340 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" доработан с учетом замечаний, изложенных в Заключении Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, приостановления актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.