Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 427398-7 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по усилению контроля и совершенствованию работы в сфере земельных отношений.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации подпунктом 6.3, в соответствии с которым неналоговые доходы в виде денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства, подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения земельного участка по нормативу 100 процентов.
В настоящее время подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного отдельными пунктами статьи 46 (в том числе земельного законодательства), суммы денежных взысканий (штрафов) подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
Органы и должностные лица, которым дано право налагать штрафы за нарушения земельного законодательства, как правило, находятся в административных центрах субъектов Российской Федерации.
Например, Управления Россельхознадзора в субъектах Российской Федерации не имеют структурных подразделений, и налагаемые штрафы зачисляются в бюджеты городов, которым не был причинен ущерб.
В свою очередь, органы местного самоуправления муниципальных образований, которым ущерб был причинен, должны принимать меры по минимизации негативного влияния, возникающего в результате совершения правонарушений на земельных участках, но лишены поступлений от наложенных на их территории штрафов.
Также стоит отметить, что законопроект разработан по аналогии с положениями статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Законопроект позволит оптимизировать распределение денежных потоков от административных штрафов за нарушение земельного законодательства Российской Федерации между бюджетами муниципальных образований и обеспечить местные бюджеты источником финансирования для реализации мероприятий по совершенствованию работы в области земельного контроля.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.