Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнить новым подпунктом 6.3, согласно которому суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства зачисляются в местный бюджет по месту нахождения земельного участка по нормативу 100 процентов.
В настоящее время суммы таких штрафов поступают в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и бюджеты городов федерального значения по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (подпункт 7 пункта 1 статьи 46 Кодекса).
Предлагаемый в законопроекте подход предусматривает в том числе, что суммы определенных административных штрафов, налагаемых уполномоченными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации за правонарушения, выявленные без помощи должностных лиц органов местного самоуправления, будут зачисляться не в бюджеты муниципальных образований, где данные федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации расположены, а в бюджеты муниципальных образований по месту совершения административного правонарушения, что представляется необоснованным.
Предлагаемое законопроектом изменение порядка зачисления сумм указанных штрафов предполагает возникновение выпадающих доходов бюджетов городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения. При этом в прилагаемых к законопроекту материалах отсутствуют какие-либо расчеты финансовых последствий реализации предлагаемого изменения. Следует отметить, что в 2016 году общий объем поступлений сумм штрафов за нарушение земельного законодательства составил 1131,5 млн. рублей.
Согласно пояснительной записке принятие законопроекта позволит оптимизировать распределение денежных потоков от административных штрафов за нарушение земельного законодательства между бюджетами муниципальных образований и обеспечить местные бюджеты источником, необходимым для реализации мероприятий по совершенствованию работы в области земельного контроля.
Вместе с тем в соответствии со статьей 65 Кодекса формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. По этой причине исполнение расходных обязательств публично-правовым образованием не должно зависеть от поступления в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сумм административных штрафов, которые по своей природе не являются стабильным источником доходов, достаточным для финансового обеспечения соответствующих мероприятий.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 марта 2018 г. N 1883п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 427398-7 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Нижегородской области"
Текст письма официально опубликован не был