Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 июня 2017 г. N 5.1-01/1476
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)",
принятому Государственной Думой 23 июня 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1039291-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.Е. Нарышкиным, В.И. Кашиным, В.А. Язевым и другими 7 апреля 2016 года под наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования использования лесов для ведения сельского хозяйства".
Федеральный закон вносит изменения в Земельный и Лесной кодексы Российской Федерации, федеральные законы от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на предоставление возможности осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на лесных участках, а также на уточнение положений действующего законодательства в части создания прудов и их использования.
В частности, собственнику земельного участка предоставляется право строить пруды, образованные водоподпорными сооружениями на водотоках, при этом земельные участки, занятые такими прудами, могут относиться к землям сельскохозяйственного назначения. Также устанавливается возможность использования земель лесного фонда для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в связи с чем в лесах разрешается возведение изгородей, навесов и других временных построек.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "в" (вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами) и "к" (земельное, водное, лесное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 8 июля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации Н.Ф. Фёдорову, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию М.П. Щетинину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.