Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 июня 2017 г. N 5.1-01/1376
по Федеральному закону "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче",
принятому Государственной Думой 16 июня 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 14 апреля 2017 года (N 150150-7).
Федеральным законом предусматривается ратификация названного Соглашения, подписанного в городе Москве 27 мая 2016 года.
Согласно статье 1 Соглашения Стороны (Россия и Бахрейн) обязуются выдавать друг другу по запросам лиц для уголовного преследования или исполнения приговора. Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые по законодательству обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание (статья 4). Соглашением определены: центральные органы Сторон (статья 3); основания для отказа в выдаче (статья 5); условия отсрочки в выдаче и выдача на время (статья 6); форма и содержание запроса о выдаче (статья 7); условия транзита лица, выданного Стороне третьим государством (статья 15).
В соответствии со статьёй 8 Соглашения запрашивающая Сторона в случае необходимости до направления запроса о выдаче может ходатайствовать о временном задержании лица, выдача которого будет запрашиваться. Такое лицо освобождается из-под стражи, если запрашивающая Сторона в течение 40 дней с даты взятия лица под стражу не представит запрос о выдаче с приложением документов, указанных в статье 7 Соглашения (статья 8).
Выданное по Соглашению лицо может быть подвергнуто уголовному преследованию или наказанию за преступление, в связи с которым оно было выдано. Исключением из названного правила являются случаи, когда: запрашиваемая Сторона даёт согласие на уголовное преследование или наказание лица в связи с иным преступлением; лицо в течение 30 дней с даты окончания уголовного судопроизводства или отбытия наказания не покинуло территорию запрашивающей Стороны или возвратилось на её территорию (статья 14).
Соглашение заключается на неопределённый срок. Его тексты совершены на русском, арабском и английском языках. Для целей толкования преимущественную силу имеет текст на английском языке.
По Соглашению имеются замечания технического характера: преамбула и пункт 1 статьи 16 текстов Соглашения на русском и английском языках имеют разное количество абзацев; в подпункте g (i) пункта 1 статьи 5 после слов "Короля Бахрейна" отсутствует запятая; в пункте 2 статьи 8 в словах "В ходатайстве содержатся ссылка" допущена грамматическая ошибка (должно быть "содержится").
Федеральный закон и Соглашение соответствуют Конституции Российской Федерации. Соглашение согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся оснований для возможного отказа в выдаче, содержит правила иные, чем предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Кроме того, предметом Соглашения являются основные права и свободы человека и гражданина.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 1 июня 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину и Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.