Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 24 июля 2017 г. N 3.3-03/1623
на проект федерального закона N 202088-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", принятый Государственной Думой 20 июля 2017 года (далее - Федеральный закон).
Проект федерального закона (N 202088-7) внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 19 июня 2017 года.
Федеральный закон направлен на повышение эффективности выполнения заданий государственного оборонного заказа и мер антимонопольного регулирования в данной сфере.
Федеральным законом исключается необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение.
Для головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу предусматривается увеличение лимита на оплату расходов до 5 млн. рублей в месяц при сохранении установленного лимита в 3 млн. рублей для остальных исполнителей.
Кроме того, головным исполнителям предоставлено право возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованные с государственным заказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним. В целях совершенствования механизма взаимодействия государственного заказчика и уполномоченных банков государственный заказчик наделяется полномочием по утверждению порядка уведомления уполномоченных банков о полном исполнении государственных контрактов при осуществлении банковского сопровождения.
Полномочия контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа дополняются полномочием по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения государственного оборонного заказа. При этом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки организациям, включенным в указанный реестр.
Федеральным законом также вводится норма об утверждении антимонопольным органом порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками более чем на 5 процентов цены на продукцию, необходимую для исполнения государственного оборонного заказа.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов кредитного регулирования.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", принятый Государственной Думой 20 июля 2017 года.
Первый заместитель |
Е.А. Серебренников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.