Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 27 июня 2017 г. N 3.3-04/1432
на проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рассмотрел федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (N 185935-7) (далее - Федеральный закон), внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 мая 2017 года и отмечает следующее.
Федеральный закон предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Объем бюджетных ассигнований по разделу "Национальная оборона" с учетом изменений, вносимых законопроектом, составляет 1 021 042,84 млн. рублей. Бюджетные ассигнования по разделу, по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", уменьшены на 92,94 млн. рублей.
В разделе предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований на Вооруженные Силы Российской Федерации в объеме 505,3 млн рублей, которые составят 867 090,97 млн. рублей. На мобилизационную и вневойсковую подготовку предназначено бюджетное финансирование в сумме 7 022,0 млн. рублей (уменьшение на 13,07 млн. рублей). В целях реализации международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме 1 589,88 млн. рублей (уменьшение на 38,10 млн. рублей). В рамках прикладных научных исследований предусмотрено выделение 15 566,12 млн. рублей (сохранены объемы бюджетного финансирования). На другие вопросы в области национальной обороны предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 129 773,87 млн. рублей (увеличение на 463,53 млн. рублей).
Изменения в разделе "Национальная оборона" предполагается по всем подразделам, за исключением "Прикладные научные исследования в области национальной обороны".
Наибольшим изменениям подвергаются подразделы "Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества" - (-2,36%) и "Другие вопросы в области национальной обороны" - (+ 0,36%).
Объемы бюджетных ассигнований по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" запланированы в сумме 1 302 795,93 млн. рублей (увеличение на 31 100,26 млн. рублей в сравнении с Федеральным законом N 415-ФЗ).
В разделе "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на: органы прокуратуры и следствия в сумме 100 258,72 млн. рублей (увеличение на 3 510,14 млн. рублей);
органы внутренних дел в сумме 598 156,3 млн. рублей (увеличение на 6 746,7 млн. рублей);
войска национальной гвардии Российской Федерации в сумме 208 094,01 млн. рублей (увеличение на 11 170,71 млн. рублей);
органы юстиции в сумме 43 588,93 млн. рублей (увеличение на 478,93 млн. рублей);
систему исполнения наказаний в сумме 186 928,22 млн. рублей (увеличение на 7 918,14 млн. рублей);
органы безопасности в сумме 679,03 млн. рублей ( увеличение на 2,95 млн. рублей);
защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону в сумме 38 883,02 млн. рублей (увеличение на 323,92 млн. рублей);
обеспечение пожарной безопасности в сумме 117 124,85 млн. рублей (увеличение на 699,74 млн. рублей);
миграционную политику в сумме 2 356,08 млн. рублей (увеличение на 43,48 млн. рублей);
прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности в сумме 2 576,30 млн. рублей (увеличение на 102,11 млн. рублей);
другие вопросы в области в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности в сумме 4 155,46 млн. рублей (увеличение на 103,45 млн. рублей).
Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований приходится на подразделы: "Войска национальной гвардии Российской Федерации" (5,67%, или 11 170,71 млн. рублей); "Система исполнения наказаний" (4,42%, или 7 918,14 млн. рублей); "Органы внутренних дел" (1,2%, или 6 746,7 млн. рублей). Также отмечается рост бюджетных ассигнований на "Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" (4.13%, или 102,11 млн. рублей).
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в 2017 году предусмотрены в объеме 635 079,22 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы предлагается увеличить на 11 642,2 млн. рублей, соответственно он составит 646 721,4 млн. рублей.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату денежного довольствия сотрудникам подразделений, осуществляющих деятельность в сфере управления органами внутренних дел и обеспечения подготовки кадров в сумме 7 263,2 млн. рублей;
оплату коммунальных услуг МВД России, закупку ГСМ и спецтоплива в рамках государственного оборонного заказа в сумме 7 016,4 млн. рублей в целях недопущения образования кредиторской задолженности;
приобретение спецпродукции ГИБДД (паспорт транспортного средства, паспорт шасси транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение (национальное и международное) и государственных регистрационных знаков транспортных средств) в сумме 2 653,8 млн. рублей;
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских и образовательных учреждений органов внутренних дел в сумме 1 606,2 млн. рублей;
обеспечение информационно-телекоммуникационного взаимодействия участников системы "Мир" в связи с наделением МВД России соответствующими полномочиями и в целях интеграции информационных ресурсов в сфере миграции упраздненной ФМС России в единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в сумме 1 000,0 млн. рублей;
оплату труда адвокатов, привлекаемых МВД России, в целях погашения кредиторской задолженности в сумме 587,9 млн. рублей;
приобретение бланков паспортов нового поколения в сумме 268,4 млн. рублей;
завершение ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России и ФМС России в части погашения кредиторской задолженности в сумме 198,4 млн. рублей;
капитальный ремонт главного ситуационного центра МВД России, помещений территориальных органов под размещение ДНК лабораторий, а также подготовка инфраструктуры территориальных органов внутренних дел к проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске в сумме 150,0 млн. рублей;
мероприятия, предусмотренные государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом в сумме 48,6 млн. рублей в связи с увеличением потребности на предоставление субсидий и выплату гражданам пособий и компенсаций;
выплату денежной компенсации взамен предметов вещевого имущества сотрудникам в сумме 15,4 млн. рублей в связи с увеличением количества получателей;
уплату земельного налога высшим образовательным, общеобразовательным и медицинским учреждениям в сумме 2,8 млн. рублей в связи с уточнением площадей земельных участков, ранее принадлежащих на праве оперативного управления упраздненным ФСКН России и ФМС России;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату денежного довольствия сотрудников подразделений территориальных органов, осуществляющих оперативно-служебную деятельность в сумме 8 869,4 млн. рублей в связи с проведением МВД России организационно-штатных мероприятий;
проведение капитального ремонта стационарных медицинских учреждений в сумме 150,0 млн. рублей;
выплату выходного пособия гражданскому персоналу научно-исследовательских учреждений и выплату компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работникам территориальных органов МВД России в сумме 64,0 млн. рублей в связи с уменьшением численности получателей компенсации;
строительство федерального экспериментального центра "Детский автогородок", не обеспеченного по состоянию на 31 марта 2017 года в установленном порядке утвержденной проектной документацией в сумме 42,6 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в сумме 34,4 млн. рублей в связи уточнением прогноза валютных курсов;
прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в рамках государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на сумму остатков средств, сложившихся на счетах загранучреждений в сумме 5,1 млн. рублей;
уплату земельного налога территориальных органов в сумме 2,8 млн. рублей в связи с уточнением площадей земельных участков;
оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в сумме 0,7 млн. рублей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625.
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" предлагается увеличить на 1 129,1 млн. рублей - до 178 409,5 млн. рублей.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
оплату коммунальных услуг, обеспечение топливом и горючесмазочными материалами МЧС России в сумме 1 044,0 млн. рублей в целях недопущения образования кредиторской задолженности;
обеспечение международного сотрудничества Ростехнадзора в области регулирования безопасности при размещении, сооружении, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации атомных электростанций в сумме 88,6 млн. рублей;
предоставление субсидий в сумме 12,5 млн. рублей на финансовое обеспечение государственного задания научно-исследовательским институтам МЧС России и ФГБУ "Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях "ЭМЕРКОМ" в связи с передачей административного здания, расположенного по адресу г. Москва, ул. Давыдковская, д. 7, в оперативное управление ФГБУ ВНИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ФЦ) и административного здания, расположенного по адресу г. Москва, Театральный проезд, д. 3, стр. 3, в оперативное управление ФГБУ "Агентство "Эмерком" в связи с ликвидацией ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России";
уплату земельного налога по отрядам федеральной противопожарной службы в сумме 8,0 млн. рублей в связи с ликвидацией четырех региональных центров и передачей земельных участков в подразделения ФПС ГПС МЧС России;
выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства федеральных государственных гражданских служащих, уволенных из территориальных органов МЧС России, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в сумме 0,6 млн. рублей в связи с увеличением сроков трудоустройства до 5-6 месяцев в соответствии с решениями органов службы занятости населения;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в сумме 13,8 млн. рублей в связи с уточнением прогноза валютных курсов;
уплату земельного налога по Главным управлениям МЧС России в сумме 8,0 млн. рублей в связи с ликвидацией четырех региональных центров;
выплату ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам, имеющим специальные звания в сумме 2,3 млн. рублей в связи с уменьшением количества получателей компенсации;
оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в сумме 0,5 млн. рублей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625.
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" законопроектом предлагается увеличить на 8 572,1 млн. рублей. Таким образом, объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составит 181 811,0 млн. рублей.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
реализацию федеральной целевой программы "Развитие космодромов на период 2017 - 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации" в сумме 7 905,4 млн. рублей в целях соблюдения сроков строительства объектов космодрома "Восточный";
реализацию мероприятий по поддержанию потенциала космодрома Байконур в сумме 2 210,4 млн. рублей в целях обеспечения функционирования наземной космической инфраструктуры космодрома "Байконур", необходимой для осуществления запусков, до ввода в эксплуатацию основных объектов космодрома "Восточный" (в том числе реконструкция и техническое перевооружение стартовых и технических комплексов);
закупку вертолета в сумме 314,9 млн. рублей в целях проведения мониторинга полей падения отработавших частей ракетоносителей при запусках космических аппаратов с космодрома "Восточный", запланированных на 2017 - 2018 годы,;
обеспечение деятельности ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" в сумме 74,7 млн. рублей в целях социальных обязательств перед работниками ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" в случае переноса срока утверждения федеральной целевой программы "Развитие космодромов на период 2017 - 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации";
взнос в уставный капитал акционерного общества "Конструкторское бюро "Арсенал" имени М.В. Фрунзе в сумме 46,4 млн. рублей ";
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
реализацию подпрограммы "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный" федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" в сумме 989,7 млн. рублей в связи с завершением в 2016 году срока реализации указанной подпрограммы и необходимостью дальнейшей реализации мероприятий в рамках разрабатываемой федеральной целевой программы "Развитие космодромов на период 2017 - 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации";
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в сумме 379,5 млн. рублей в связи с уточнением прогноза валютных курсов;
предоставление субсидии Госкорпорации "Роскосмос" на выполнение возложенных на нее государственных полномочий в сумме 314,9 млн. рублей;
оснащение оборудованием ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в сумме 174,5 млн. рублей в связи с планируемым осуществлением реализации мероприятия за счет собственных средств предприятия;
зарезервированные бюджетные ассигнования в сумме 74,7 млн. рублей до утверждения федеральной целевой программы "Развитие космодромов на период 2017 - 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации";
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа по Федеральной космической программе России на 2016 - 2025 годы в сумме 46,4 млн. рублей в связи с преобразованием федерального государственного унитарного предприятия "Конструкторское бюро "Арсенал" имени М.В. Фрунзе" в акционерное общество.
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" законопроектом предлагается сократить до 69 970,9 млн. рублей (на 1 433,6 млн. рублей).
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
закупку товаров, работ и услуг в рамках федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года" в сумме 1 567,4 млн. рублей в целях организации дополнительного вывоза отработавшего ядерного топлива исследовательских реакторов АО "ГНЦ НИИАР" (г. Димитровград, Ульяновская обл.) и АО "ГНЦ РФ - ФЭИ" (г. Обнинск, Калужская обл.), а также с площадок Ленинградской и Курской атомных электростанций, заполненных на 75-90%, и выполнения работ по выводу из эксплуатации недействующей установки и участков радиоактивного загрязнения АО "Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара";
обеспечение реализации проекта Международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР) в сумме 416,0 млн. рублей в целях изготовления и поставки оборудования для реактора ИТЭР в соответствии с утвержденным графиком его сооружения;
предоставление субсидий на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами в сумме 261,4 млн. рублей в целях выполнения государственных обязательств по сбору вновь образующихся отработавших источников ионизирующего излучения в бюджетных организациях:
федеральных медицинских центрах и больницах, объектах военного назначения, научно-исследовательских центрах, государственных высших учебных учреждениях в текущем финансовом году в полном объеме;
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года" в сумме 72,2 млн. рублей в целях проработки и обоснования конструкторских решений разрабатываемого оборудования базовой технологии (второго пускового комплекса) опытно-демонстрационного центра ФГУП "ГХК" по результатам проведенных испытаний макетных образцов;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
взнос в уставный капитал акционерного общества "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (г. Димитровград-10, Ульяновская область) в рамках федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" в сумме 3 506,4 млн. рублей в связи с переносом срока реализации проекта "Строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР" на более поздний период (2020 год), а также отсутствием на 31 марта 2017 года утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство полифункционального радиохимического исследовательского комплекса (г. Димитровград, Ульяновская область);
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа в рамках федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года" в сумме 234,1 млн. рублей в связи с переносом на более поздний срок (2020 - 2021 годы) выполнения работ по строительству пункта глубинного захоронения радиоактивных отходов (Красноярский край, Нижне-Канский массив) в связи с неготовностью правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство объекта;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в сумме 10,1 млн. рублей в связи с уточнением прогноза валютных курсов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Обеспечение государственной безопасности" законопроектом предлагается сократить на 21,6 млн. рублей и он составит 1 695,2 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
обеспечение мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в сумме 24,2 млн. рублей в связи с отказом от реализации инвестиционных проектов по вновь начинаемому строительству в пользу объектов с высокой степенью готовности;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в сумме 0,3 млн. рублей в связи с уточнением прогноза валютных курсов;
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСТЭК России на уплату налога на имущество организаций и транспортного налога в сумме 3,0 млн. рублей, в целях недопущения штрафных санкций.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Юстиция" предлагается увеличить на 8 409,2 млн. рублей и он составит 253 217,1 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает;
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
оплату коммунальных услуг ФСИН России и ФССП России, обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами ФСИН России в сумме 6 397,9 млн. рублей в целях недопущения образования кредиторской задолженности;
оплату труда ФСИН России в сумме 1 693,9 млн. рублей в связи увеличением минимального размера оплаты труда;
содержание дополнительной численности Минюста России и ФССП России в сумме 135,0 млн. рублей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2016 года N 670 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом, в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" и в Положение, утвержденное этим Указом";
проведение текущего ремонта следственных изоляторов в сумме 100,0 млн. рублей в рамках обеспечения приоритетных мероприятий по содержанию следственных изоляторов;
осуществление приоритетных расходов по содержанию судебно-экспертных учреждений Минюста России в сумме 90,5 млн. рублей;
оплату труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания сотрудников центрального аппарата ФССП России в сумме 65,3 млн. рублей в целях увеличения денежного содержания указанных работников на 5% для повышения мотивированности работников и эффективности их труда;
оплату услуг по профессиональному образованию и профессиональной переподготовке в сумме 9,6 млн. рублей в целях реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников контрактных служб в соответствии с частью 6 статьи 38 и частью 23 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
материально-техническое обеспечение деятельности органов Минюста России в сумме 5,2 млн. рублей в целях обеспечения выполнения приоритетных и неотложных мероприятий (проведение диспансеризации государственных служащих территориальных органов; ремонт фасадов зданий и сооружений Минюста России, а также благоустройство прилегающих территорий; выполнение комплекса мероприятий по обеспечению технической защиты информации в центральном аппарате и территориальных органах Минюста России);
дополнительные выплаты обучающимися в Российской правовой академии Минюста России в сумме 0,1 млн. рублей в размере 50% государственной академической стипендии, установленной для студентов, обучающихся по очной форме обучения, в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении";
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
возмещение процессуальных издержек в сумме 65,3 млн. рублей в связи с уменьшением количества уголовных дел и численности привлекаемых адвокатов по уголовным делам;
приобретение оборудования и основных средств исправительными и образовательными учреждениями ФСИН России в сумме 15,8 млн. рублей в связи с продлением сроков эксплуатации имеющейся мебели и хозяйственного оборудования общего назначения (сейфы, кондиционеры и др.);
оплату услуг по устному и письменному переводу материалов по делам, рассматриваемым Европейским судом по правам человека в сумме 5,3 млн. рублей в связи с прогнозируемым сокращением расходов на 30% по сравнению с показателями прошлых лет;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в сумме 1,2 млн. рублей в связи с уточнением прогноза валютных курсов;
оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в сумме 0,7 млн. рублей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625.
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса" были предусмотрены в объеме 6967,2 млн. рублей. Не предусматривается изменение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, однако законопроектом предлагается перераспределение средств по отдельным направлениям и включает:
увеличение бюджетных ассигнований в сумме 9,8 млн. рублей на выплату стипендий 28 стипендиатам - исполнителям государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 28 декабря 2016 года, которые не были выплачены в 2016 году;
уменьшение бюджетных ассигнований в сумме 9,8 млн. рублей, предусмотренных на предоставление субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции в связи с уменьшением объема и стоимости привлекаемых кредитных ресурсов.
Также отмечается изменение расходов федерального бюджета на осуществление некоторых непрограммных направлений деятельности на 2017 год.
Объем бюджетных ассигнований по направлению "Следственный комитет Российской Федерации" предлагается увеличить на 753,7 млн. рублей, соответственно он составит 38 854,0 млн. рублей.
Изменение объема бюджетных ассигнований включает:
увеличение бюджетных ассигнований на:
оплату труда работников Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет) в сумме 611,4 млн. рублей в целях доведения ее до уровня 2015 года;
оплату коммунальных услуг, обеспечение топливом и горючесмазочными материалами Следственного комитета в сумме 142,9 млн. рублей в целях недопущения образования кредиторской задолженности;
обеспечение деятельности ФГКОУ "Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации", созданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 года N 265-р, в сумме 68,1 млн. рублей;
выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства сотрудникам, увольняемым из следственных органов и организаций Следственного комитета в сумме 17,1 млн. рублей в связи с увеличением количества получателей выплаты;
уплату прочих налогов и сборов в сумме 10,0 млн. рублей в целях оплаты высшими образовательными организациями Следственного комитета государственных пошлин за выдачу и переоформление свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности в связи с их переименованием и внесением изменений в устав, а также уплаты транспортного налога в связи с уточнением налоговых преференций в отношении органов Следственного комитета;
выплату денежного довольствия начальнику военной кафедры ФГКОУ ВО "Московская академия Следственного комитета Российской Федерации", назначенному на должность с 13 февраля 2017 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 847 "О порядке обеспечения военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, всеми видами довольствия, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" в сумме 1,0 млн. рублей;
выплату компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде сотрудников Следственного комитета, а также членов их семей, из районов Крайнего Севера в результате расторжения трудовых договоров в сумме 0,2 млн. рублей в связи с увеличением численности работников данной категории;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату вознаграждения адвокатам, участвующим по назначению следователей в уголовных делах в сумме 78,1 млн. рублей в связи со снижением случаев привлечения адвокатов;
обеспечение сотрудников проездными документами на проезд общественным транспортом в служебных целях в сумме 18,3 млн. рублей;
оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в сумме 0,6 млн. рублей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625.
Объем бюджетных ассигнований по направлению "Прокуратура Российской Федерации" предлагается увеличить на 2 832,9 млн. рублей, соответственно он составит 64 199,8 млн. рублей.
Изменение расходов по данному направлению включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
материально-техническое обеспечение директора Департамента бюджетного планирования директора Департамента бюджетного планирования органов прокуратуры в сумме 288,3 млн. рублей;
оплату труда работников прокуратуры в целях восстановления размера выплат работников прокуратуры районного звена в сумме 1 208,5 млн. рублей;
обеспечение функционирования и развитие защищенной сети передачи данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сумме 1 ПОД млн. рублей в целях создания технической инфраструктуры (каналообразующее оборудование, оборудование для защиты каналов связи), выполнения пусконаладочных работ, технической поддержки оборудования, аренды каналов связи;
оплату коммунальных услуг Генеральной прокуратурой Российской Федерации в сумме 165,6 млн. рублей в целях недопущения образования кредиторской задолженности за потребляемые энергоресурсы;
приобретение помещений и гаражей для нужд Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сумме 41,8 млн. рублей в связи с размещением в настоящее время сотрудников прокуратуры в ветхих и аварийных зданиях, а также необходимостью продления срока эксплуатации имеющегося автопарка;
проведение 27-го заседания Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ и 15-го заседания генеральных прокуроров государств-членов ШОС осенью 2017 года, в сумме 27,0 млн. рублей (решение о проведении которых принято 30 ноября 2016 года);
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в сумме 0,6 млн. рублей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625.
Объем бюджетных ассигнований по направлению "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" предлагается увеличить на 78 215,8 млн. рублей и он составит 1 743 083,0 млн. рублей.
Изменение расходов по данному направлению в том числе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату денежной компенсации взамен вещевого имущества сотрудникам подразделений органов внутренних дел, вошедших в структуру Росгвардии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" в сумме 4 276,2 млн. рублей;
продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа для нужд Росгвардии в сумме 2 366,1 млн. рублей в целях доведения объемов закупок продуктов питания до установленных норм;
оплату коммунальных услуг Росгвардии в сумме 2 131,9 млн. рублей в целях недопущения образования кредиторской задолженности за потребляемые энергоресурсы;
обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа для нужд Росгвардии в сумме 1 700,0 млн. рублей в целях доведения объемов закупок нефтепродуктов до минимального уровня обеспеченности;
обязательное государственное страхование военнослужащих и сотрудников Росгвардии в сумме 700,0 млн. рублей в связи с увеличением прогнозной списочной численности застрахованных лиц в условиях доведения численности личного состава Росгвардии до штатной;
обеспечение размещения воинских формирований (российских военных баз) на территории иностранных государств в пределах уточненного прогноза поступления доходов Минобороны России в сумме 533,5 млн. рубле;
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений Минобороны России в сумме 249,0 млн. рублей в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в пределах установленной штатной численности, в ходе которых формируются новые воинские части, организации и структурные подразделения;
финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) РАНХиГС для подготовки кадрового управленческого резерва высшей готовности в сумме 201,8 млн. рублей в целях реализации программы развития кадрового управленческого резерва высшей готовности;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на иные цели в сумме 189,8 млн. рублей в целях оснащения государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России современной приборной базой;
выплату денежного довольствия военнослужащим ФАУ "Центральный спортивный клуб Армии", ФГБУ "Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия" и ФГБУ "Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского", выполнившим (подтвердившим) квалификационный уровень физической подготовленности (подтверждение спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта и наличие спортивных званий) в сумме 35,3 млн. рублей;
выплату компенсации в размере продовольственно-путевых денег гражданам, обучающимся в суворовских, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских корпусах, на время нахождения в пути следования к месту проведения каникул (отпуска) в сумме 13,1 млн. рублей в целях погашения кредиторской задолженности;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
ликвидацию (сокращение численности) существующих воинских частей (организаций) Минобороны России в сумме 249,0 млн. рублей;
приобретение объектов недвижимого имущества для нужд Федерального бюджетного учреждения "Уральский региональный центр судебной экспертизы Минюста России" и Федерального бюджетного учреждения "Пермская лаборатория судебной экспертизы" в сумме 189,8 млн. рублей;
реализацию мероприятий по расширению российского участия в международных миротворческих операциях и других мероприятий по обеспечению решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сумме 116,1 млн. рублей;
оплату труда, командировочных расходов, иные выплаты и компенсации работникам зарубежного аппарата ФСВТС России, закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности зарубежного аппарата ФСВТС России на сумму остатков средств, сложившихся на счетах загранучреждений в сумме 83,4 млн. рублей;
выплату денежного довольствия военнослужащих центров военно-врачебной (судебно-криминалистической) экспертизы в связи с сокращением их численности и на выплату подъемного пособия военнослужащих воинских формирований в сумме 35,3 млн. рублей в связи с сокращением набора военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава;
предоставление субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 13,1 млн. рублей в связи с уменьшением количества работников, осуществляющих первичный воинский учет, обусловленным реформой территориальной организации местного самоуправления, проведенной на территории Московской области в период с ноября 2016 по февраль 2017 годов.
Кроме того, предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год на 8 699,8 млн. рублей, в том числе:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
на выплату пенсий гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется МВД России, в связи с увеличением численности указанной категории пенсионеров - 11 328,4 млн. рублей;
на выплату стипендий 28 стипендиатам-исполнителям государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 28 декабря 2016 года - 9,8 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
возмещение расходов по проезду в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения лицам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, в целях выполнения представления Главной военной прокуратуры Российской Федерации о необходимости корректировки порядка учета расходов на проезд граждан, уволенных с военной службы, к месту лечения или проведения отдыха на безвозмездной основе путем предоставления им воинских перевозочных документов, а не возмещения произведенных расходов - 1 000,0 млн. рублей;
выплату пособий и компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы, в связи с уточнением численности получателей указанных выплат - 1 588,0 млн. рублей.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.