Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 435964-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан во исполнение абзаца 2 подпункта "б" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 г.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Поскольку указанное положение Закона N 196-ФЗ устанавливает обязанность соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, законопроектом предлагается новое название статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров.
Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.23 КоАП установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф) в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Законопроектом предлагается разграничить составы административных правонарушений в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения.
В соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 13 февраля 2012 г. N 1 под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова (далее - протокол) Минтрансу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти было поручено проработать вопрос по усилению административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также установления равной административной ответственности юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
По делам об административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 11.23 КоАП, за период с 1 апреля 2014 г. по настоящее время вынесено 336132 постановлений о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП в отношении водителей, 73608 - в отношении должностных лиц и 11761 постановление о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное частью 2 указанной статьи в отношении водителя.
Кроме того, увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте. В частности, 24 мая 2016 г. Омская область, перевозка работников Птицефабрики "Сибирская" 27 человек пострадало, в т.ч. 16 человек погибло, 3 июля 2016 г. - Республика Саха (Якутия), ОАО ХК "Якутуголь" - 24 человека пострадало, 4 человека погибло, 9 июля 2016 г. - Красноярский край - пострадало 6 работников, 5 человек погибло.
Также законопроектом устанавливается дифференцированный размер административного штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет изменения полномочий и компетенций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов и сокращения доходной части данных бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Вступление в силу проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Полномочия, которыми будут наделены федеральные органы исполнительной власти в связи с принятием проекта федерального закона, будут реализованы ими в рамках предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в установленной сфере.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.