Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 438680-7 "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
От жителей Дальневосточного федерального округа поступают многочисленные обращения с просьбой об отмене ввозных таможенных пошлин на автомобили, ввозимые для использования в личных и семейных нуждах. Опубликованная в январе 2017 года в сети "Интернет" в поддержку данной инициативы петиция собрала более 30 тысяч подписей, что свидетельствует об остроте проблемы высокой стоимости автомобилей иностранного производства в Дальневосточном регионе и их недоступности, особенно, для малообеспеченных жителей Дальнего Востока. Проблема возникла в результате повышения ввозных таможенных пошлин на новые и поддержанные автомобили, приобретаемые за рубежом, что привело к возникновению практики ввоза автомобилей (преимущественно японского производства) по запчастям, с последующей комплектацией их на территории РФ, - так называемые "распилы", что уменьшает стоимость таких автомобилей, поскольку позволяет снизить размер уплачиваемых платежей. Вместе с тем, собранные таким образом автомобили не проходят никакой сертификации и представляют опасность при их эксплуатации.
Кроме того, по данным Росстата, с 2016 по 2017 год Дальневосточный федеральный округ покинули 12 290 человек (на 1 января 2017 года население составило 6 182 679 человек против 6 194 969 человек на 1 января 2016 года и 6 211 021 человек на 1 января 2015 года). То есть, несмотря на принятую концепцию демографической политики, в рамках реализации которой к 2025 году численность населения на Дальнем Востоке должна вырасти на 250 000 человек, несмотря на меры государственной поддержки последних лет, отток населения из ДВФО продолжает расти и ни один субъект ДФО не демонстрирует положительное миграционное сальдо.
Для поддержки жителей Дальневосточного федерального округа, приобретающих автомобили за рубежом исключительно для использования в личных и семейных целях, предлагается предусмотреть имущественный налоговый вычет в двойном размере понесенных расходов на приобретение и ввоз автомобиля, включающих стоимость автомобиля и расходы, связанные с его доставкой и таможенным оформлением, но не превышающий 1 000 000 рублей. Таким образом, сумма налогового вычета не превысит 130 000 рублей.
Проектом федерального закона предусмотрено, что вычет может быть предоставлен не чаще чем один раз в пять лет и только после регистрации ввезенного автомобиля в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Имущественный налоговый вычет может быть предоставлен только физическим лицам, постоянно проживающим на территории одного из субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, и декларирующим свои доходы для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц, что будет стимулировать сокращение "теневых" доходов на территории региона.
Полагаю, что данный проект федерального закона позволит оказать существенную поддержку малообеспеченным жителям Дальневосточного федерального округа, сократит отток населения и в целом представляет собой компромиссное решение назревшей проблемы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Дополнительные финансовые затраты, связанные с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", должны быть учтены при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, приостановления, внесения изменений либо признания утратившими силу федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.