Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях", а также в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" изменения, предусматривающие признание нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца его детей, братьев, сестер и внуков, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в расположенных за пределами территории Российской Федерации иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, вне зависимости от закрепленного в настоящее время в указанных законодательных актах Российской Федерации условия о направлении этих лиц на обучение в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Предлагаемые изменения направлены на выполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2017 г. N 36-П по делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с запросом Кузнецкого районного суда Пензенской области, в соответствии с которым пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Помимо изменений, вносимых законопроектом в абзац десятый статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в аналогичной корректировке нуждаются подпункт 1 пункта 5 статьи 7.1 и подпункт 1 пункта 3 статьи 8 указанного Федерального закона.
Следует уточнить также срок вступления федерального закона в силу.
Кроме того, представляется целесообразным определить в законопроекте, что условием выплаты пенсии по случаю потери кормильца данной категории граждан является ежегодное подтверждение пенсионером факта соответствующего обучения, а основанием для приостановления (прекращения) ее выплаты - несоблюдение указанного условия, что обусловлено необходимостью контроля за выплатой пенсий и отсутствием у Пенсионного фонда Российской Федерации возможности взаимодействия с иностранными образовательными организациями.
Правительством Российской Федерации проект федерального закона поддерживается при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 апреля 2018 г. N 2726п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 443468-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца", вносимый в Государственную Думу членом Совета Федерации В.В. Рязанским"
Текст письма официально опубликован не был