Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 446726-7 "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
По оценкам Счетной палаты Российской Федерации, общий объем налоговых преференций для российского бизнеса ежегодно составляет 9,5 трлн. руб. В отношении ряда компаний специальный налоговый режим введен до 2095 года.
При этом, по данным Росстата, в настоящий момент неофициально занято до 15 млн. человек, а теневой фонд оплаты труда достигает 10 трлн. рублей, то есть половину от официального ФОТ. При этом само пространство теневой занятости ежегодно расширяется. По оценкам специалистов Академии труда после 2000 года оно выросло более чем вдвое.
В результате:
- региональные и муниципальные бюджеты ежегодно недополучают 1,3 трлн. руб. в качестве НДФЛ;
- Пенсионный фонд, Фонд ОМС и Фонд социального страхования ежегодно недополучают 3 трлн. руб.;
- минимум 15 млн. чел. не сумеют выйти на пенсию при достижении возраста, предусмотренного законом "О трудовых пенсиях", поскольку им не хватит баллов, и их пенсионный возраст повышается на 5 лет.
С тем, чтобы оптимизировать и повысить степень открытости деятельности организаций в части соблюдения ими обязанности по уплате страховых взносов, предлагается исключить из числа участников госзакупок и муниципальных закупок участников, привлекающих неофициальный труд и тем самым уклоняющихся от уплаты страховых взносов и отчислений подоходного налога.
Принятие настоящего проекта закона будет способствовать легализация труда в нашей стране и повышению доходной части как бюджетов субъектов федерации, так и внебюджетных фондов, а также полноценной реализации права на пенсионное обеспечение.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" повлечет увеличение консолидированного бюджета Российской Федерации, включая внебюджетные фонды.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.