Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 470439-7 "О внесении изменений в часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
По оценкам Счетной палаты, общий объем налоговых преференций для российского бизнеса ежегодно составляет 9,5 трлн. руб. В отношении ряда компаний специальный налоговый режим введен до 2095 года.
При этом, по данным Росстата, неофициально занято до 15 млн. чел., а теневой фонд оплаты труда достигает 10 трлн. руб., то есть половину от официального ФОТ. При этом само пространство теневой занятости ежегодно расширяется. По оценкам специалистов Академии труда после 2000 года оно выросло более чем вдвое.
В результате:
- региональные и муниципальные бюджеты ежегодно недополучают 1,3 трлн. руб. в качестве НДФЛ;
- Пенсионный фонд, Фонд ОМС и Фонд социального страхования ежегодно недополучают 3 трлн. руб.;
- минимум 15 млн. чел. не сумеют выйти на пенсию при достижении возраста, предусмотренного законом "О трудовых пенсиях", поскольку им не хватит баллов, и их пенсионный возраст повышается на 5 лет.
В этой связи представляется разумным и справедливым отменить налоговые льготы в отношении бизнеса, привлекающего неофициальный труд либо прибегающего к серым зарплатным схемам.
С тем, чтобы данное правило использовалось разумно, предлагается:
- вводить его в отношении налогоплательщиков, уклоняющихся от полноценной уплаты страховых взносов в отношении более чем десяти процентов от общего числа нанятых им работников или более чем ста работников;
- ограничить срок моратория на применение специального налогового режима одним календарным годом.
Принятие данного закона будет способствовать легализация труда и повышению доходной части как бюджетов субъектов федерации, так и внебюджетных фондов, а также полноценной реализации права на пенсионное обеспечение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.