Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Региональный государственный контроль (надзор) за осуществлением деятельности служб заказа легкового такси
1. Под региональным государственным контролем (надзором) за осуществлением деятельности служб заказа легкового такси понимается деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных настоящим Федеральным законом, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за осуществлением деятельности служб заказа легкового такси осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за осуществлением деятельности служб заказа легкового такси, применяются положения законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридических лиц, обособленных подразделений иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность служб заказа легкового такси, но не ранее чем через три года с момента подачи ими первого извещения о включении в региональный реестр служб заказа легкового такси и принятия соответствующего решения уполномоченного органа о включении сведений о службе заказа легкового такси в региональный реестр легкового такси;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, выданного уполномоченным органом;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влечет за собой причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 5 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
7. Предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 2 или 3 части 5 настоящей статьи, не требуется.
8. Плановые проверки юридических лиц и обособленных подразделений иностранных организаций проводятся по месту их нахождения, плановые проверки индивидуальных предпринимателей проводятся по месту их регистрации. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обособленных подразделений иностранных организаций могут проводиться как по месту нахождения указанных лиц, так и по месту осуществления ими деятельности служб заказа легкового такси. Если по основаниям, указанным в пунктах 2 и 3 части 5 настоящей статьи, не представляется возможным провести проверку по месту осуществления деятельности служб заказа легкового такси, соответствующий уполномоченный орган незамедлительно передает информацию о необходимости проведения внеплановой проверки уполномоченному органу по месту нахождения юридического лица, обособленного подразделения иностранной организации или по месту регистрации индивидуального предпринимателя.
9. Должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ходе проведения проверок имеют право:
1) запрашивать у служб заказа легкового такси и получать от них на основании мотивированных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки и относящиеся к предмету проверки;
2) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4) обращаться в суд с заявлениями об аннулировании записи в региональном реестре служб заказа легкового такси.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.