Пояснительная записка
по вопросу о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения (далее - Соглашение) подписано в г. Пекине 5 февраля 2018 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 2219-р.
Соглашение закрепляет условия, позволяющие компании "Чайна Нэшнл Голд Груп Гонконг Лимитед" ("China N ational Gold Group Hong Kong Limited") (Гонконг, Китай) или иной компании, находящейся под ее 100-процентным контролем (прямым или косвенным), приобрести не менее 60 и не более 70 процентов голосующих акций акционерного общества Рудник "Западная-Ключи" (ОГРН 1037507000024) в целях создания благоприятных условий для инвестиционного сотрудничества при реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения.
Реализация проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения позволит обеспечить геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых месторождения, в том числе создание и развитие интегрированного комплекса по добыче и переработке полезных ископаемых.
Ожидается, что проект обеспечит значительный прирост налогов в федеральный и региональный бюджеты, а также позволит создать дополнительные рабочие места в сфере золотодобычи и смежных отраслях экономики Забайкальского края. В соответствии с условиями Соглашения не менее 50 процентов работников, занятых в реализации проекта, должны являться гражданами Российской Федерации.
Условиями Соглашения также предусмотрены меры, направленные на поддержку российских производителей горнодобывающего и иного вспомогательного оборудования. Доля оборудования российского производства должна составлять не менее 40 процентов стоимости оборудования, указанного в согласованном и утвержденном в установленном порядке техническом проекте.
Закрепленные Соглашением размеры долей российских работников и российского оборудования обеспечивают необходимый баланс интересов Российской Федерации и китайского инвестора с учетом производственно-технических и финансовых условий реализации инвестиционного проекта.
В соответствии с Соглашением производство драгоценных металлов должно осуществляться на территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ) приобретение организациями, находящимися под контролем иностранных государств, контрольных пакетов акций обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не допускается.
Вместе с тем согласно части 6 статьи 2 Закона N 57-ФЗ указанный Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.
Учитывая, что компания "Чайна Нэшнл Голд Груп Гонконг Лимитед" находится под контролем Китайской Народной Республики, а акционерное общество Рудник "Западная-Ключи" является обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в соответствии с частью 6 статьи 2 Закона N 57-ФЗ для осуществления компанией "Чайна Нэшнл Голд Груп Гонконг Лимитед" инвестиций в акционерное общество Рудник "Западная-Ключи" необходима ратификация Соглашения.
Таким образом, Соглашение подлежит ратификации в силу требований подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку устанавливает иные правила по осуществлению иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, чем предусмотренные законом, в силу требований части 6 статьи 2 Закона N 57-ФЗ, а также в силу требований пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", прямо устанавливающего такое требование для международных договоров Российской Федерации, заключаемых в области добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней.
Соглашение не содержит иных оснований для ратификации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения" и проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения" соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения"
Реализация Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта разработки Ключевского золоторудного месторождения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.