Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 488869-7 "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части создания налогового режима международных холдинговых компаний)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части создания налогового режима международных холдинговых компаний)" (далее - законопроект) разработан в целях уточнения налогового режима для международных холдинговых компаний.
При этом законопроектом предлагается определить, что международной холдинговой компанией признается международная компания, зарегистрированная в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях" в порядке континуитета, которая одновременно удовлетворяет следующим условиям:
1) такая международная компания зарегистрирована в порядке континуитета иностранной организации, которая была создана в соответствии со своим личным законом в период до 1 января 2018 года;
2) одновременно с представлением документов для государственной регистрации международной компании в регистрирующий орган представлены следующие документы и сведения:
финансовая отчетность иностранной организации, в порядке континуитета которой зарегистрирована международная компании;
аудиторское заключение к финансовой отчетности, которое не содержит отрицательного мнения или отказа в выражении мнения;
сведения о контролирующих лицах международной компании по перечню, устанавливаемому Министерством финансов Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установить, что Международные компании, зарегистрированные в порядке континуитета, в том числе международные холдинговые компании, в целях Налогового кодекса Российской Федерации признаются российскими организациями.
Постановка на учет международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях" в порядке континуитета в качестве международной холдинговой компании осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной компании и документов, представляемых в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса.
Развитие правового режима для международных компаний требует создания конкурентоспособного налогового режима, наличие которого в Российской Федерации не приводило бы к ущербу для национальной налоговой системы.
В связи с этим предлагается определить ряд особенностей налогообложения международной холдинговой компании.
Законопроектом предполагается установить особенности определения налоговой базы международными компаниями, зарегистрированными в порядке континуитета, наравне с иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации.
Предлагается установить специальные налоговые ставки:
по доходам, полученным международной холдинговой компанией в виде дивидендов;
по доходам, полученным иностранными лицами в виде дивидендов по акциям (долям) международных холдинговых компаний, которые на дату выплаты дивидендов являются публичными компаниями.
Предлагается также установить, что к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских и (или) иностранных организаций, а также акций российских и (или) иностранных организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов. При этом такая ставка может быть применена только при соблюдении установленных законопроектом условий.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют законопроекты с аналогичным содержанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.