Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1403, 1425; 2015, N 29 (часть I), ст. 4397) следующие изменения:
1) В статье 14:
а) дополнить часть 1 пунктами 1.1 - 1.3 следующего содержания:
"1.1) принятие государственного плана охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Российской Федерации (далее - государственный план охраны здоровья граждан в Российской Федерации) на шестилетний период, краткосрочных государственных планов и программ по реализации государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
1.2) утверждение единых государственных стандартов (показателей) медицинской помощи и обеспечения населения медицинскими услугами, применяемых при разработке и реализации государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - единые государственные стандарты);
1.3) утверждение неснижаемых (защищенных) показателей (нормативов) финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на шестилетний период (далее - заилите иные показатели финансового обеспечения медицинской помощи);";
б) дополнить часть 1 пунктом 19 следующего содержания:
"19) образование в соответствии с настоящим Федеральным законом Национального совета по охране здоровья граждан в Российской Федерации.";
в) дополнить пункт 2 части 2 словами ", единых государственных стандартов и государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2) в части 1 статьи 16:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) разработка и принятие на основе государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации, единых государственных стандартов и защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи государственных планов охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения в субъектах Российской Федерации (далее - государственные планы охраны здоровья граждан в субъектах Российской Федерации) на шестилетний период, краткосрочных государственных планов и программ по реализации государственных планов охраны здоровья граждан в субъектах Российской Федерации;";
б) пункт 2 после слов "разработка, утверждение и реализация" дополнить словами "на основе государственных планов охраны здоровья граждан в субъектах Российской Федерации";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) на основе единых государственных стандартов, государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации, защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи, а также государственных планов охраны здоровья граждан в субъектах Российской Федерации разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;";
г) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) образование в соответствии с настоящим Федеральным законом региональных советов по охране здоровья граждан.";
3) статью 17 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) образование местных советов по охране здоровья граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.";
4) дополнить статьями 17.1 - 17.4 следующего содержания:
Статья 17.1. Взаимодействие и согласование интересов государства и гражданского общества в сфере здравоохранения
1. В Российской Федерации создаются федеральный, региональные и местные координирующие органы, обеспечивающие взаимодействие и согласование интересов государства и гражданского общества в сфере здравоохранения.
2. Федеральным координирующим органом в сфере здравоохранения является Национальный совет по охране здоровья граждан в Российской Федерации.
3. Региональными координирующими органами в сфере здравоохранения являются региональные советы по охране здоровья граждан.
4. Координирующими органами в сфере здравоохранения на уровне муниципальных образований являются местные советы по охране здоровья граждан.
Статья 17.2. Национальный совет по охране здоровья граждан в Российской Федерации
1. Национальный совет по охране здоровья граждан в Российской Федерации (далее - Национальный совет по охране здоровья граждан) осуществляют установленные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации полномочия по экспертизе, согласованию отдельных решений и мониторингу ситуации в сфере здравоохранения в Российской Федерации.
2. Положение о Национальном совете по охране здоровья граждан утверждает Президент Российской Федерации.
3. В состав Национального совета по охране здоровья граждан входят:
а) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - по два представителя от каждой фракции, образованной в Государственной Думе;
б) пять членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
в) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
г) по одному представителю от Счетной палаты Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
д) представитель от Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации;
е) уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;
ж) представитель от Общественной палаты Российской Федерации;
з) представители от общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе профессиональных некоммерческих организаций, создаваемых медицинскими работниками и фармацевтическими работниками - на основе ежегодной ротации по квоте, ежегодно определяемой Национальным советом по охране здоровья граждан, составляющей не менее одной пятой, но не более трех десятых от его состава;
и) представители от ассоциаций (объединений) национальных предприятий медицинской и фармацевтической промышленности - на основе ежегодной ротации по квоте, ежегодно определяемой Национальным советом по охране здоровья граждан, составляющей не менее одной десятой, но не более одной пятой от его состава;
к) представители организаций медицинской науки в количестве 10 человек на основе ежегодной ротации в порядке, устанавливаемом Национальным советом по охране здоровья граждан;
л) представители субъектов Российской Федерации в количестве 15 человек на основе ежегодной ротации в порядке, устанавливаемом в порядке, устанавливаемом Национальным советом по охране здоровья граждан;
м) представители органов местного самоуправления по 5 человек, соответственно, от городских округов, муниципальных районов и поселений, на основе ежегодной ротации в порядке, устанавливаемом Национальным советом по охране здоровья граждан.
4. Национальный совет по охране здоровья граждан:
а) предварительно рассматривает и согласовывает проект единых государственных стандартов до их утверждения Правительством Российской Федерации;
б) предварительно рассматривает и дает свое заключение на проекты государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации и защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи;
в) дает свое заключение на проекты нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с едиными государственными стандартами и государственным планом охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
г) дает свое заключение на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся финансового обеспечения охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
д) предварительно рассматривает и согласовывает на основе утвержденных единых государственных стандартов устанавливаемые (утверждаемые) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, номенклатур в сфере охраны здоровья (медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской помощи, медицинских услуг, должностей медицинских работников и фармацевтических работников, специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование), типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения;
е) координирует деятельность региональных и местных органов общественного контроля в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
ж) осуществляет мониторинг состояния здоровья населения и организации здравоохранения в Российской Федерации и публикует ежегодные национальные доклады о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения в Российской Федерации, а также - каждые шесть лет - национальный доклад по итогам реализации государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
з) вправе требовать и получать информацию, необходимую для осуществления его полномочий, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) организаций;
и) взаимодействует в рамках своих полномочий с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также международными, в том числе межгосударственными, организациями, иностранными государственными (муниципальными) и неправительственными организациями.
5. Национальный совет по охране здоровья граждан вправе образовать президиум Национального совета по охране здоровья граждан, в состав которого должны входить как минимум по одному представителю от субъектов, указанных в пунктах "б" - "м" части 3 настоящей статьи, а также все представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Полномочия президиума Национального совета по охране здоровья граждан определяются Национальным советом по охране здоровья граждан, при этом должна быть предусмотрена процедура утверждения и возможность отмены решений президиума Национальным советом по охране здоровья граждан.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 28.3. Региональные советы по охране здоровья граждан
1. В каждом субъекте Российской Федерации создается совет по охране здоровья граждан (далее - региональный совет по охране здоровья граждан).
2. Региональный совет по охране здоровья граждан осуществляет установленные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации полномочия по экспертизе, согласованию отдельных решений и мониторингу ситуации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации.
3. Положение о региональном совете по охране здоровья граждан утверждает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
4. В состав регионального совета по охране здоровья граждан входят:
а) депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, при условии, что обеспечивается представительство всех образованных в нем депутатских объединений (фракций);
б) по одному представителю от контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и прокуратуры субъекта Российской Федерации;
в) представитель от общественной палаты субъекта Российской Федерации;
г) представители от общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том числе профессиональных некоммерческих организаций, создаваемых медицинскими работниками и фармацевтическими работниками - на основе ежегодной ротации по квоте, ежегодно определяемой региональным советом по охране здоровья граждан, составляющей не менее одной пятой, но не более трех десятых от его состава;
д) представители от предприятий медицинской и фармацевтической промышленности, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации - на основе ежегодной ротации по квоте, по квоте, ежегодно определяемой региональным советом по охране здоровья граждан, составляющей не менее одной десятой, но не более одной пятой от его состава;
е) представители организаций медицинской науки в количестве 5 человек на основе ежегодной ротации в порядке, устанавливаемом региональным советом по охране здоровья граждан;
ж) представители органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений на основе ежегодной ротации в порядке, устанавливаемом региональным советом по охране здоровья граждан, по определяемой им квоте, но не менее 12 человек, в числе которых как минимум половину должны составлять депутаты представительных органов местного самоуправления;
з) представители иных органов и организаций, количество которых не должно превышать одну десятую от состава регионального совета по охране здоровья граждан.
5. Региональный совет по охране здоровья граждан:
а) дает свое заключение на проект единых государственных стандартов до их утверждения Правительством Российской Федерации;
б) предварительно рассматривает и дает свое заключение на проект государственного плана охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации;
в) вправе обнародовать свое мнение относительно государственного плана охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации в случае, если мнение регионального совета по охране здоровья граждан, выраженное в его заключении на проект государственного плана, не было учтено;
г) дает свое заключение на проекты нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с едиными государственными стандартами и государственным планом охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
д) дает свое заключение на проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся финансового обеспечения охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
е) предварительно рассматривает и дает свое заключение на проекты программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний в субъекте Российской Федерации, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
ж) вправе обнародовать свое мнение относительно программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний в субъекте Российской Федерации, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в случае, если мнение регионального совета по охране здоровья граждан, выраженное в его заключении на проекты указанных документов, не было учтено;
з) вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в контрольносчетный орган субъекта Российской Федерации, прокуратуру субъекта Российской Федерации, а после обращения к ним - также в Счетную палату Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в случае нарушения в субъекте Российской Федерации требований единых государственных стандартов, государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации, защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи;
и) предварительно рассматривает и согласовывает проекты нормативных актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих создание, реорганизацию или ликвидацию медицинских организаций, входящих в государственную систему здравоохранения, изменение количественных или качественных показателей коечного фонда, состава оказываемых населению в рамках бесплатной медицинской помощи медицинских услуг, утверждения и изменения структуры и штатного расписания медицинских организаций, входящих в государственную систему здравоохранения;
к) вправе проводить на территории субъекта Российской Федерации публичные слушания, конференции, собрания граждан, опросы населения, общественные голосования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публиковать их результаты;
л) координирует деятельность местных органов общественного контроля в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
м) осуществляет мониторинг состояния здоровья населения и организации здравоохранения в субъекте Российской Федерации и публикует ежегодные доклады о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения в субъекте Российской Федерации, а также - каждые шесть лет - национальный доклад по итогам реализации государственного плана охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации;
н) вправе требовать и получать информацию, необходимую для осуществления его полномочий, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) организаций;
о) взаимодействует в рамках своих полномочий с Национальным советом по охране здоровья граждан, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами.
6. Региональный совет по охране здоровья граждан вправе образовать президиум регионального совета по охране здоровья граждан, в состав которого должны входить как минимум по одному представителю от субъектов, указанных в пунктах "б" - "ж" части 4 настоящей статьи, а также все представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не менее половины от числа представителей органов местного самоуправления. Полномочия президиума регионального совета по охране здоровья граждан определяются региональным советом по охране здоровья граждан, при этом должна быть предусмотрена процедура утверждения и возможность отмены решений президиума региональным советом по охране здоровья граждан.
Статья 28.4. Местные советы по охране здоровья граждан
1. Местные советы по охране здоровья граждан создаются органами местного самоуправления. Создание местных советов по охране здоровья граждан в городских округах и муниципальных районах является обязательным.
2. Местные советы по охране здоровья граждан осуществляют установленные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления полномочия по экспертизе, согласованию отдельных решений и мониторингу ситуации в сфере здравоохранения в муниципальном образовании.
3. Положение о местном совете по охране здоровья граждан утверждает представительный орган муниципального образования.
4. В состав местного совета по охране здоровья граждан входят:
а) депутаты представительного органа муниципального образования, при условии, что обеспечивается представительство всех образованных в нем депутатских объединений (фракций);
б) по одному представителю от контрольно-счетного органа муниципального образования и соответствующей прокуратуры;
в) представители от общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в том числе профессиональных некоммерческих организаций, создаваемых медицинскими работниками и фармацевтическими работниками - на основе ежегодной ротации по квоте, ежегодно определяемой местным советом по охране здоровья граждан;
з) жители муниципального образования - на основе ежегодной ротации по квоте, ежегодно определяемой местным советом по охране здоровья граждан;
и) представители иных органов и организаций, количество которых не должно превышать одну десятую от состава местного совета по охране здоровья граждан.
5. Местный совет по охране здоровья граждан:
а) предварительно рассматривает и дает свое заключение на проекты нормативных актов органов местного самоуправления, принимаемых в рамках осуществления ими полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законами субъекта Российской Федерации;
б) вправе обнародовать свое мнение относительно нормативных актов, указанных в пункте "а" настоящей части в случае, если мнение местного совета по охране здоровья граждан, выраженное в его заключении на проекты этих актов, не было учтено;
в) в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона предварительно рассматривает и согласовывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих создание, реорганизацию или ликвидацию медицинских организаций, входящих в муниципальную систему здравоохранения, изменение количественных или качественных показателей коечного фонда, состава оказываемых населению в рамках бесплатной медицинской помощи медицинских услуг, утверждения и изменения структуры и штатного расписания медицинских организаций, входящих в муниципальную систему здравоохранения;
г) дает свое заключение на проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся финансового обеспечения охраны здоровья граждан;
д) вправе проводить на территории муниципального образования публичные слушания, конференции, собрания граждан, опросы населения, общественные голосования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публиковать их результаты;
е) осуществляет мониторинг состояния здоровья населения и организации здравоохранения в муниципальном образовании и публикует доклады о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения в муниципальном образовании;
ж) вправе требовать и получать информацию, необходимую для осуществления его полномочий, от органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
з) взаимодействует в рамках своих полномочий с региональным советом по охране здоровья граждан, органами местного самоуправления, юридическими лицами.";
5) часть 2 статьи 18 дополнить словами "в соответствии с едиными государственными стандартами, государственными планами охраны здоровья граждан в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации";
6) часть 2 статьи 19 после слов "в соответствии с" дополнить словами "едиными государственными стандартами,";
7) дополнить пункт 1 части 1 статьи 29 словами "и государственного планирования;";
8) дополнить статьями 29.1 - 29.4 следующего содержания:
"Статья 29.1. Единые государственные стандарты (показатели) медицинской помощи и обеспечения населения медицинскими услугами
1. Единые государственные стандарты (показатели) медицинской помощи и обеспечения населения медицинскими услугами утверждаются Правительством Российской Федерации на шестилетний период, соответствующий периоду действия государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации, не позднее, чем за двенадцать месяцев до его начала.
2. Порядок разработки и утверждения единых государственных стандартов определяется Правительством Российской Федерации и должен предусматривать его предварительное рассмотрение региональными советами по охране здоровья граждан, а также его согласование Национальным советом по охране здоровья граждан. Региональные советы по охране здоровья граждан должны дать свое заключение на проект единых государственных стандартов в течение трех месяцев, после чего он поступает на рассмотрение в Национальный совет по охране здоровья граждан.
3. Единые государственные стандарты устанавливают на шестилетний период:
а) общие количественные и качественные характеристики (нормативы) обеспеченности населения (в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов, а также в разрезе отдельных категорий населения) бесплатной медицинской помощью, оказываемой медицинскими организациями, входящими в государственную (муниципальную) систему здравоохранения, по каждому профилю медицинской помощи;
б) национальную номенклатуру бесплатных медицинских услуг населению, включающей количественные и качественные характеристики (показатели) по каждой медицинской услуге, оказываемой медицинскими организациями, входящими в государственную (муниципальную) систему здравоохранения, по профилям медицинской помощи;
в) перечень медицинских организаций, входящих в государственную (муниципальную) систему здравоохранения, условия их создания, реорганизации и ликвидации с учетом характеристик (показателей), указанных в пунктах "а" и "б" настоящей части;
г) требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, включая нормативы территориальной обеспеченности населения услугами медицинских организаций и территориальной доступности этих организаций по каждому профилю медицинской помощи;
д) нормативы территориальной доступности для населения скорой (в том числе специализированной) медицинской помощи;
е) количественные и качественные характеристики (показатели) и нормативы по коечному фонду по профилям медицинской помощи;
ж) нормативы диспансеризации и иммунизации населения;
з) количественные характеристики (нормативы) состава медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную (муниципальную) систему здравоохранения, исходя из количественных, качественных характеристики, нормативов, требований и показателей, указанных в пунктах "а", "б", "г", "д" и "ж" настоящей части, включая нормативы распределения медицинских работников по медицинским организациям в целях поддержания установленной территориальной обеспеченности населения услугами медицинских организаций и обеспечения территориальной доступности медицинской помощи для населения;
и) вытекающие из пункта "з" настоящей части требования (нормативы) к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную (муниципальную) систему здравоохранения, номенклатурам должностей медицинских работников, а также требования к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации медицинских работников;
к) нормативы обеспечения населения бесплатными, льготными и иными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, лечебным питанием;
л) количественные и качественные характеристики мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-гигиеническое просвещение;
м) иные характеристики, показатели и нормативы.
4. Единые государственные стандарты являются основой для разработки государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации, государственных планов охраны здоровья граждан в субъектах Российской Федерации.
5. Единые государственные стандарты подлежат обнародованию и доведению до сведения населения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 29.2. Государственный план охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Российской Федерации на шестилетний период
1. Государственный план охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Российской Федерации на шестилетний период разрабатывается Правительством Российской Федерации на основе единых государственных стандартов и утверждается федеральным законом.
2. Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации и проект федерального закона о его утверждении не позднее чем за девять месяцев до окончания срока действия предыдущего государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
3. Проект государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации должен включать в качестве приложения защищенные показатели финансового обеспечения медицинской помощи на шестилетний период. Положения проекта государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации и защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи учитываются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Государственный план охраны здоровья граждан в Российской Федерации определяет планируемые на шестилетний период:
а) нормативы снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения в Российской Федерации;
б) нормативы снижения смертности населения от отдельных заболеваний, включая заболевания сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания;
в) мероприятия по достижению нормативов, указанных в пунктах "а" и "б" настоящей части, по сферам и видам деятельности в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в иных сферах;
г) мероприятия по достижению планируемой обеспеченности населения (в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов, а также в разрезе отдельных категорий населения) бесплатной медицинской помощью, оказываемой медицинскими организациями, входящими в государственную (муниципальную) систему здравоохранения, по каждому профилю медицинской помощи;
д) мероприятия по сокращению числа медицинских услуг, которые не могут быть оказаны бесплатно медицинскими организациями на территории Российской Федерации, или имеют качество ниже, чем в зарубежных странах;
е) нормативы обеспечения граждан в Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью и мероприятия по их достижению;
ж) количественные и качественные характеристики медицинских организаций, входящих в государственную (муниципальную) систему здравоохранения, включая количественные и качественные характеристики коечного фонда и состава медицинских работников по профилям медицинской помощи;
з) мероприятия по достижению планируемых характеристик территориальной обеспеченности населения бесплатными услугами медицинских организаций, входящих в государственную (муниципальную) систему здравоохранения, включая территориальную обеспеченность скорой (в том числе специализированной) медицинской помощью;
и) мероприятия по обеспечению населения бесплатными, льготными и иными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, лечебным питанием, развитию национальной фармацевтической промышленности и оказанию ей мер государственной поддержки;
к) мероприятия по развитию национальной медицинской науки, технологий, медицинской промышленности и обеспечению медицинских организаций медицинским оборудованием российского производства, в том числе на основе мероприятий по импортозамещению;
л) мероприятия по диспансеризации и иммунизации населения;
м) централизованное государственное задание на подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников в Российской Федерации;
н) мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-гигиеническое просвещение;
о) иные мероприятия.
5. Государственный план охраны здоровья граждан в Российской Федерации может предусматривать в качестве составных частей отдельные государственные планы по снижению заболеваемости и смертности от отдельных видов заболеваний.
6. Корректировка государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется путем принятия соответствующих федеральных законов. Не допускается корректировка государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации чаще, чем один раз в два года.
7. В целях реализации государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти принимают программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на трехлетний период, а также краткосрочные государственные планы и программы по отдельным сферам и видам деятельности в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Статья 29.3 Неснижаемые (защищенные) показатели (нормативы) финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на шестилетний период
1. Неснижаемые (защищенные) показатели (нормативы) финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на шестилетний период разрабатываются Правительством Российской Федерации на основе единых государственных стандартов и вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
2. Защищенные показатели финансового обеспечения медицинской помощи включаются в государственный план охраны здоровья граждан в Российской Федерации в качестве приложения и учитываются при разработке проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Защищенные показатели финансового обеспечения медицинской помощи устанавливают неснижаемые в течение установленного периода (защищенные) нормативы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов мероприятий, предусмотренных государственным планом охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
4. Корректировка защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи осуществляется федеральными законами не чаще одного раза в три года и не более одного раза в течение шестилетнего планового периода.
Статья 29.4. Государственные планы охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения в субъектах Российской Федерации на шестилетний период
1. Государственные планы охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения в субъектах Российской Федерации на шестилетний период разрабатываются и принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации, единых государственных стандартов и защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи. Период действия государственных планов охраны здоровья граждан в субъектах Российской Федерации должен совпадать с периодом действия государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
2. Государственный план охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации. Порядок его разработки определяется законом субъекта Российской Федерации и должен предусматривать предварительное рассмотрение проекта государственного плана региональным советом по охране здоровья граждан.
3. Государственный план охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации учитывается при разработке и принятии законов субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, при этом должны учитываться защищенные показатели финансового обеспечения медицинской помощи.
4. Правительство Российской Федерации устанавливает общие требования к государственным планам охраны здоровья граждан в субъектах Российской Федерации.
5. Государственный план охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации определяет планируемые на шестилетний период:
а) нормативы снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения в субъекте Российской Федерации;
б) нормативы снижения смертности населения от отдельных заболеваний, включая заболевания сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания;
в) мероприятия по достижению нормативов, указанных в пунктах "а" и "б" настоящей части, по сферам и видам деятельности в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в иных сферах;
г) мероприятия по достижению планируемой обеспеченности населения (в том числе в разрезе городских округов, муниципальных районов и поселений) бесплатной медицинской помощью, оказываемой медицинскими организациями, входящими в государственную (муниципальную) систему здравоохранения в субъекте Российской Федерации, по каждому профилю медицинской помощи;
д) количественные и качественные характеристики медицинских организаций, входящих в государственную (муниципальную) систему здравоохранения в субъекте Российской Федерации, включая количественные и качественные характеристики коечного фонда и состава медицинских работников по профилям медицинской помощи;
е) мероприятия по достижению планируемых характеристик территориальной обеспеченности населения бесплатными услугами медицинских организаций, входящих в государственную (муниципальную) систему здравоохранения в субъекте Российской Федерации, включая территориальную обеспеченность скорой (в том числе специализированной) медицинской помощью;
ж) специальные мероприятия по развитию системы здравоохранения, в том числе скорой медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных местностях в субъекте Российской Федерации, созданию и развитию необходимой для этого инфраструктуры;
з) мероприятия по обеспечению населения бесплатными, льготными и иными лекарственными средствами;
и) мероприятия по диспансеризации и иммунизации населения;
к) региональное государственное задание на подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
л) мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-гигиеническое просвещение;
м) иные мероприятия.
6. Государственный план охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации может предусматривать в качестве составных частей отдельные государственные планы по снижению заболеваемости и смертности от отдельных видов заболеваний.
7. Государственный план охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации подлежит корректировке при осуществлении корректировки государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
8. В целях реализации государственного плана охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации принимаются территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на трехлетний период, а также краткосрочные государственные планы и программы по отдельным сферам и видам деятельности в сфере охраны здоровья граждан.";
9) часть 4 статьи 80 после слова "утверждается" дополнить словами "на основе единых государственных стандартов, государственного плана охраны здоровья граждан в Российской Федерации и защищенных показателей финансового обеспечения медицинской помощи";
10) часть 1 статьи 81 после слов "В соответствии с" дополнить словами "едиными государственными стандартами, государственным планом охраны здоровья граждан в Российской Федерации, защищенными показателями финансового обеспечения медицинской помощи, государственным планом охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации,".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 507956-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.