Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 508673-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручений, содержащихся в протоколе совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 18 января 2017 г. N ДК-П9-10пр и во исполнение контрольного этапа N 16 приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. N 5).
Законопроект направлен на обеспечение бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, снижение количества технологических нарушений в работе жилищно-коммунального хозяйства, с целью чего предусматривается возможность введения публичного управления и назначения публичного управляющего теплоснабжающей организацией, теплосетевой организацией, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - ресурсоснабжающие организации), их обособленными подразделениями в целях ликвидации или устранения угрозы чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, снижения количества технологических нарушений в работе жилищно-коммунального хозяйства законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ).
Основанием для введения публичного управления является прекращение ресурсоснабжения или угроза неизбежного прекращения ресурсоснабжения, способные повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, вызванные противоправными действиями или бездействием ресурсоснабжающей организации при исполнении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, при условии уклонения ресурсоснабжающей организации от устранения причин прекращения ресурсоснабжения или угрозы неизбежного прекращения ресурсоснабжения и (или) ликвидации последствий либо неспособности устранить такие причины и (или) ликвидировать последствия.
Законопроектом определяются полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного им органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в части обращения в арбитражный суд с заявлением о введении публичного управления и назначении публичного управляющего ресурсоснабжающей организацией, ее обособленным подразделением, а также в части назначения лица, осуществляющего управление ресурсоснабжающей организацией, ее обособленным подразделением, на срок до вступления в законную силу соответствующего решения арбитражного суда.
С даты назначения публичного управляющего:
прекращаются полномочия руководителя ресурсоснабжающей организации в отношении организации либо соответствующего обособленного подразделения;
управление имуществом ресурсоснабжающей организации, ее обособленного подразделения осуществляется публичным управляющим.
Согласно законопроекту публичный управляющий в целях устранения оснований введения публичного управления ресурсоснабжающей организацией, ее обособленным подразделением имеет право владеть и пользоваться имуществом управляемого обособленного подразделения (организации) в соответствии с планом публичного управления, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счетах управляемого обособленного подразделения (организации). При этом изменениями, вносимыми в Закон N 190-ФЗ и Закон N 416-ФЗ, отдельно устанавливается, что обособленные подразделения ресурсоснабжающих организаций, осуществляющие ресурсоснабжение, обязаны иметь отдельный расчетный счет.
Законопроектом предусматривается, что лицом, осуществляющим временное управление (до назначения судом публичного управляющего), а также публичным управляющим назначается единая теплоснабжающая организация или гарантирующая организация, в чьей зоне деятельности находятся объекты коммунальной инфраструктуры, а при ее отсутствии или если публичное управление вводится в отношении самой единой теплоснабжающей организации (гарантирующей организации), - иная единая теплоснабжающая организация (гарантирующая организация), осуществляющая деятельность на территории данного муниципального образования, а при ее отсутствии - иная единая теплоснабжающая организация (гарантирующая организация), осуществляющая деятельность на территории смежного муниципального образования.
Изменения, вносимые в Закон N 161-ФЗ и Закон N 7-ФЗ, направлены на запрет создания государственных или муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, государственных и муниципальных учреждений для осуществления видов деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 18 месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона приводят в соответствие с положениями настоящего Федерального закона уставы государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в качестве теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, созданных до даты официального опубликования настоящего Федерального закона.
Законопроект не предполагает расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.