Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 519539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - законопроект) предусматривает внесение изменений в федеральные законы, регламентирующие оказание государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы, в целях реализации норм проекта федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - законопроект о социальном заказе).
Законопроектом о социальном заказе предусматривается привлечение негосударственных организаций к оказанию государственных (муниципальных) услуг путем использования конкурентных способов отбора исполнителей услуг - конкурсов и сертификатов наравне с утверждением государственных заданий подведомственным государственным учреждениям. При этом в федеральных законах могут устанавливаться случаи ограничения на проведение конкурентных способов.
В связи с этим законопроектом предусмотрены изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части установления случаев формирования и исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг путем установления государственного (муниципального) задания, исключая иные способы отбора исполнителей услуг.
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) предлагается предусмотреть, что отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа осуществляется в порядке, установленном статьей 100 Федерального закона об образовании, регламентирующей порядок распределения контрольных цифр приема. Таким образом, в рамках государственного социального заказа на услуги в сфере образования законопроектом предусмотрено формирование государственным (муниципальным) учреждениям, являющимся высшими учебными заведениями, в том числе в сфере культуры и искусства, исключительно государственного (муниципального) задания в соответствии с контрольными цифрами приема, распределяемыми в порядке, установленном Федеральным законом об образовании. Вместе с тем изменениями в статью 83 Федерального закона об образовании предусматривается право Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования принять решение о распределении контрольных цифр в области искусств только между государственными и муниципальными учреждениями.
В Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" вносятся изменения, предусматривающие, что индивидуальная программа предоставления социальных услуг будет использоваться как сертификат на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в части финансового обеспечения социального обслуживания граждан, так как указанным Федеральным законом уже предусмотрены механизмы организации оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с индивидуальной программой, аналогичные сертификату.
Изменениями в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предусмотрено, что спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться на основании государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. При этом исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг по спортивной подготовке, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, осуществляется путем установления государственного задания на оказание таких услуг.
Ввиду общественной значимости и высокой доли образовательных услуг в общем объеме государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере статьей 5 законопроекта предусмотрено отложенное действие нормы в части оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации образовательных программ общего образования путем предоставления сертификата на получение указанных услуг до 1 января 2022 года и проведения до указанного срока в субъектах Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, пилотного проекта.
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и будет осуществляться государственными органами (органами местного самоуправления) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление установленных полномочий, и установленной штатной численности указанных органов.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.