Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 521454-7 "Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
Законопроект предусматривает упразднение малосоставного Борисоглебского районного суда Ярославской области (со штатной численностью двое судей) и передачу вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению данного суда в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области.
При разработке проекта федерального закона учитывались количество судей, служебная нагрузка на них, численность населения судебных районов, развитость транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, в которых расположены суды.
Мониторинг показателей служебной нагрузки судей Ярославской области за 2014 - 2017 годы свидетельствует о ее неравномерности в судах Ярославской области. Нагрузка в предлагаемом к упразднению Борисоглебском районном суде значительно ниже, чем в среднем по Ярославской области:
- в 2014 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,9 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 22,3 дела);
- в 2015 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 49,0 дел (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 27,1 дела);
- в 2016 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,8 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 24,1 дела);
- в 2017 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,9 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 24,9 дела).
Анализ служебной нагрузки судей Борисоглебского районного суда Ярославской области в соотношении с показателями нагрузки судей Ростовского районного суда приведен в таблице и также свидетельствует о ее дисбалансе в вышеуказанных судах.
N п/п |
Суды |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
штат судей |
нагрузка |
штат судей |
нагрузка |
штат судей |
нагрузка |
штат судей |
нагрузка |
||
1. |
Борисоглебский |
2 |
22,3 |
2 |
27,1 |
2 |
24,1 |
2 |
24,9 |
2. |
Ростовский |
9 |
35,4 |
9 |
42,8 |
9 |
34,8 |
9 |
34,1 |
|
Всего по области 23 районных (городских) суда |
187 |
43,9 |
187 |
49,0 |
187 |
43,8 |
187 |
43,9 |
На месте упраздненного суда будет сформировано постоянное судебное присутствие в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области.
Упразднение Борисоглебского районного суда Ярославской области и передача в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению упраздняемого суда, позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв ее, а также высвободить штатные единицы судей для дальнейшего распределения внутри судебной системы Ярославской области.
Так, при средней нагрузке по области 43,9 дела служебная нагрузка в месяц на судью в Ростовском районном суде Ярославской области (при штатной численности 10 судей с учетом высвободившейся единицы судьи Борисоглебского районного суда) составила бы 35,6 дела.
Территории Борисоглебского и Ростовского районов Ярославской области имеют общие (смежные) границы. Расстояние между населенными пунктами город Ростов - поселок Борисоглебский составляет 21 км, транспортное сообщение осуществляется регулярными рейсами автобусов.
Таким образом, осуществление Ростовским районным судом Ярославской области судопроизводства на территории Ростовского и Борисоглебского районов Ярославской области, имеющих общие (смежные) границы, а также развитую сеть транспортного сообщения между населенными пунктами не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию.
Штатная численность работников аппарата упраздняемого районного суда будет частично передана в Ростовский районный суд Ярославской области, а высвободившиеся штатные единицы в дальнейшем распределены иным судам Ярославской области.
Таким образом, представленный к рассмотрению законопроект направлен на совершенствование судебной системы Ярославской области, в частности на обеспечение наиболее оптимального функционирования структуры районных (городских) судов Ярославской области, оптимизацию служебной нагрузки судей, что, в случае принятия федерального закона, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области"
Принятие федерального закона "Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области" предусматривает передачу полномочий Борисоглебского районного суда Ярославской области по рассмотрению дел в юрисдикцию действующего Ростовского районного суда Ярославской области, что повлечет за собой дополнительные расходы средств федерального бюджета.
Согласно расчетам Управления Судебного департамента в Ярославской области на эти цели потребуется 90 239,6 рублей, в том числе:
1) в связи с сокращением должности администратора районного суда Ярославской области возникнут расходы на выплату четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью З.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - в размере 75 584,6 рублей;
2) на замену вывески на здании суда - 4 500 рублей;
3) на изготовление гербовой печати - 2 500 рублей;
4) на изготовление бланков с изображением Государственного Герба РФ - 175*3,00= 525 рублей;
5) на изготовление штампов, печатей - 4 630 рублей;
6) расходы на публикацию объявлений в средствах массовой информации - 2 500 рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта, будет осуществлено за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области"
Принятие федерального закона "Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.