Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 546348-7 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - законопроект) разработан с целью изменения срока подготовки и опубликования национального доклада о ходе и результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Национальный доклад, Государственная программа).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Национальный доклад содержит основные показатели развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определяемыми Государственной программой (индексы валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, инвестиций в сельское хозяйство, показатели доли российских продуктов питания на потребительском рынке и др.).
В состав основных показателей Государственной программы также включены показатели, расчет которых осуществляется на основании сведений, предоставляемых органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации: рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) (процентов) и удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства (процентов).
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, включенными в Государственную программу, предусмотрено предоставление отчетности субъектами Российской Федерации в Минсельхоз России, в том числе отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей. Указанный отчет включает также формы бухгалтерской (финансовой) отчетности товаропроизводителей агропромышленного комплекса, которая предоставляется по месту государственной регистрации экономическими субъектами в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода).
Таким образом, сводная отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации предоставляется в Минсельхоз России по утвержденным формам в срок, определенный с учетом срока предоставления бухгалтерской отчетности.
Представленные субъектами Российской Федерации сведения консолидируются, обрабатываются и анализируются в Минсельхозе России, после чего осуществляется расчет значений целевых показателей рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) и удельного веса затрат на приобретение энергоресурсов в общей структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства.
Подготовленный Национальный доклад согласовывается с Федеральной службой государственной статистики и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, после чего вносится в Правительство Российской Федерации согласно пункту 26 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не позднее чем за 14 дней до определенной даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
При установленном сроке подготовки и опубликования Национального доклада до 15 мая года, следующего за отчетным, его формирование осуществляется в феврале-марте года, следующего за отчетным, вследствие чего в Национальный доклад включаются предварительные и оценочные значения по показателям рентабельности и другим показателям подпрограмм Государственной программы, которые в дальнейшем могут быть уточнены, что приводит к несоответствию Национального доклада окончательным значениям показателей ведомственной отчетности. Кроме того, по указанной причине в Национальный доклад не были включены значения удельного веса затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства за отчетные периоды 2015 и 2016 годов.
Учитывая изложенное, Минсельхоз России предлагает установить срок подготовки и опубликования документа - до 15 июля года, следующего за отчетным.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 г. N АД-П11-857 законопроект доработан по замечаниям Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.
Реализация законопроекта будет осуществляться Минсельхозом России в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и не потребует дополнительного выделения бюджетных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" не повлечет дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.