Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 547663-7 "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" (далее - законопроект) подготовлен Госкорпорацией "Росатом" в инициативном порядке в целях синхронизации статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон N 170-ФЗ) и положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 226-ФЗ), Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон N 77-ФЗ).
Статья 49 Закона N 170-ФЗ предусматривает, что физическая защита ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ обеспечивается эксплуатирующими организациями и соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, а на действующих судах и плавсредствах с ядерными установками и радиационными источниками, космических и летательных аппаратах с ядерными установками - их экипажами.
Обеспечение физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ осуществляется на всех этапах проектирования, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации указанных объектов использования атомной энергии, а также при обращении с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ.
Согласно действующей редакции части пятой статьи 49 Закона N 170-ФЗ для выполнения функций по обеспечению физической защиты объектов использования атомной энергии могут привлекаться органы внутренних дел и органы службы безопасности.
Данная норма нуждается в актуализации, поскольку не учитывает полномочий в указанной области войск национальной гвардии Российской Федерации, а также ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", предусмотренных Законом N 226-ФЗ и Законом N 77-ФЗ.
В соответствии с изложенным, законопроектом предлагается дополнить часть пятую статьи 49 Закона N 170-ФЗ положением, устанавливающим, что для выполнения функций по обеспечению физической защиты объектов использования атомной энергии могут привлекаться войска национальной гвардии Российской Федерации, а также подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной охране.
Принятие законопроекта позволит реализовать полномочия войск национальной гвардии Российской Федерации и ведомственной охраны Госкорпорации "Росатом" по обеспечению физической защиты объектов использования атомной энергии, обеспечит согласованность положений Закона N 170-ФЗ, Закона N 226-ФЗ, Закона N 77-ФЗ.
Законопроект в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, с 9 апреля 2018 г. по 20 апреля 2018 г. в целях организации публичного обсуждения был размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предложений по итогам публичного обсуждения не поступало.
Также с 15 марта 2018 г. по 28 марта 2018 г. законопроект был размещен с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Замечаний и предложений экспертов не поступало.
Законопроект согласован в установленном порядке с ФСБ России (Королевым С.Б.), Росгвардией (Борукаевым О.Б.), Минобороны России (Герасимовым В.В.), Минпромторгом России (Рязанцевым О.Н.), Минприроды России (Ястребовым С.Н.), Минтрансом России (Захряпиным Н.Ю.), Минэнерго России (Бондаренко А.Б.), Минздравом России (Краевым С.А.), Ростехнадзором (Рыбасом А.Л.), Роснедрами (Данилиным Д.Н.), ФМБА России (Романовым В.В.), Росстандартом (Кулешовым А.В.), МВД России (Гостевым А.А.) и Росморречфлотом (Костиным Ю.А.).
На законопроект получены положительные заключения Минюста России (Федорова В.В.), Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (Капустина А.Я.) и Государственно-правового управления Президента Российской Федерации (Пчелинцева С.В.).
Согласно заключению Минэкономразвития России (Шилова С.В.) об оценке регулирующего воздействия законопроект не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и не формирует дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Законопроекты, аналогичные по своему содержанию представленному законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют.
Законопроект направлен на решение задач государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" не предусматривает выделение дополнительных средств из федерального бюджета и не формирует дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Госкорпорации "Росатом", подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" не повлечет за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Госкорпорации "Росатом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.