Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 549426-7 "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
Досье на проект федерального закона
Предметом правового регулирования проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля" (далее - законопроект) являются отношения, связанные с осуществлением Госкорпорацией "Роскосмос" полномочий по лицензионному контролю в области космической деятельности, включая возможность применения мер административного воздействия к лицам, нарушающим лицензионные требования, предъявляемые к лицензиатам.
Госкорпорация "Роскосмос" в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет лицензирование космической деятельности, ведение реестра лицензий и лицензионный контроль.
При осуществлении лицензионного контроля в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, обязаны принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Госкорпорации "Роскосмос", а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Действующая редакция статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) не предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законных предписаний должностных лиц Госкорпорации "Роскосмос", уполномоченных на осуществление лицензионного контроля.
Законопроектом предлагается дополнить статью 19.5 КоАП новой частью, предусматривающей отдельный состав административного правонарушения и дифференцированную ответственность за невыполнение законного предписания должностных лиц Госкорпорации "Роскосмос" об устранении нарушений лицензионных требований в области лицензирования космической деятельности.
Предусмотренный законопроектом "гибкий" дифференцированный размер штрафных санкций для должностных лиц и юридических лиц в полной мере соответствует общим положениям применения видов административных наказаний, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.11 и 4.1 КоАП.
Предлагаемые законопроектом размеры административных штрафов соотносятся с характером, степенью общественной опасности и последствиями административных правонарушений в рамках осуществления космической деятельности и обладают разумным сдерживающим эффектом.
Изменения, вносимые законопроектом в статью 28.3 КоАП, направлены на предоставление должностным лицам Госкорпорации "Роскосмос" полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае нарушения лицензиатами лицензионных требований, предусмотренных частями 2-4 статьи 14.1 КоАП (в части осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на осуществление космической деятельности) и частью 30 статьи 19.5 КоАП, вводимой законопроектом.
Одновременно разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности", которым вносятся изменения, в том числе, в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части распространения сферы его действия на отношения, связанные с осуществлениям Госкорпорацией "Роскосмос" лицензионного контроля.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Предусмотренные положениями указанного законопроекта полномочия Госкорпорации "Роскосмос" будут реализовываться в рамках имеющейся предельной численности работников Госкорпорации "Роскосмос" и бюджетных ассигнований, предусмотренных ей на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона " О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (организаций), подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Для реализации положений законопроекта потребуется издание приказа Госкорпорации "Роскосмос", определяющего порядок исполнения Госкорпорацией "Роскосмос" государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности с учетом положений законопроекта.
С учетом того, что одновременно с разработкой законопроекта разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности" (далее - законопроект о лицензировании), которым вносятся изменения, в том числе, в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части распространения сферы его действия на отношения, связанные с осуществлениям Госкорпорацией "Роскосмос" лицензионного контроля, нормы, необходимые для реализации законопроекта, предполагается учесть в проекте приказа Госкорпорации "Роскосмос" "Об утверждении административного регламента исполнения Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности".
Принятие указанного приказа необходимо в целях обеспечения осуществления Госкорпорацией "Роскосмос" полномочий по осуществлению лицензионного контроля космической деятельности в целом.
Приказ будет содержать следующие положения:
предмет государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности, права и обязанности соответствующих должностных лиц Госкорпорации "Роскосмос";
требования к порядку исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкорпорации "Роскосмос" и (или) ее должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований;
блок-схема исполнения указанной государственной функции;
формы предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Головной исполнитель по разработке проекта: Госкорпорация "Роскосмос"; соисполнители: Минэкономразвития России.
Предполагаемый срок подготовки проекта: в течение трех месяцев после принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Более конкретные сроки подготовки проекта будут определены Правительством Российской Федерации после принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (пункты 91.1 и 91.2 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.