Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 554596-7 "О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект подготовлен в части уточнения положений части 1 статьи 5.1 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", в соответствии с которыми освобождается от обязанности получения прокатного удостоверения фильм, показ которого осуществляется на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале.
Данный проект федерального закона подготовлен с целью редакционного уточнения указанных положений и учета особенностей и разнообразия современного кинофестивального движения в нашей стране.
В настоящий момент в Российской Федерации проводится более 150 кинофестивалей, из них статус международного кинофестиваля имеют более 110 кинофестивалей 1.
Одной из особенностей современных международных кинофестивалей является отсутствие жюри и конкурсной программы или использование так называемого зрительского жюри. Данные фестивали проводятся в первую очередь с целью познакомить жителей разных городов России с зарубежными фильмами, а не определить победителей.
Отмечается значительное жанровое и организационное многообразие кинофестивалей: некоторые из них проводятся от 3 до 15 дней, другие проходят в течение года с разбивкой на определенные периоды, есть кинофестивали, посвященные современному кинематографу отдельных стран, осуществляются показы ретроспектив классиков мирового кино, проходят кинофестивали, посвященные определенной теме (культуре, архитектуре, литературе и т.п.).
Многие фестивальные фильмы не имеют дальнейшей прокатной судьбы, а несут исключительно культурно-просветительскую и образовательную функцию.
Возрастает роль современной музейной и выставочной деятельности, в рамках которых активно используются визуальные средства в виде кинопоказов, активно средства кино используются в образовательном процессе. Безусловно, все это носит исключительно культурно-просветительское значение и не должно попадать в общую цепь коммерческого кинопоказа.
Законопроектом предлагается определить дополнительные критерии, при соответствии которым не будет требоваться получение прокатного удостоверения на показ фильма на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале.
Так, демонстрация фильма без прокатного удостоверения будет возможна на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале, который включен в перечень кинофестивалей, общая продолжительность которого составляет не менее 3 дней и не более 15 дней при условии, что показ такого фильма на данном кинофестивале осуществляется не более пяти раз, а в случае проведения мероприятий данного кинофестиваля с периодичностью более 1 раза в год их общая продолжительность не должна превышать 15 дней, а каждое мероприятие не должно длиться менее трёх дней подряд, при условии, что суммарное количество показов такого фильма на всех мероприятиях в рамках данного кинофестиваля не превышает пяти раз.
Предлагается установить, что не требуется получение прокатного удостоверения в случае показа фильмов исключительно в культурно-просветительских целях и в рамках осуществления уставной деятельности музеями, выставочными залами или образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы.
Кроме того, проектом федерального закона также предлагается освободить от обязанности получения прокатного удостоверения на фильмы зарубежного производства в случае показа их в рамках межгосударственного культурного сотрудничества.
------------------------------
1 Аналитическое исследование "Российская киноиндустрия - 2017", подготовленное Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Москва, 2018.
------------------------------
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона " О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" не повлечет признание утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.