Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 556365-7 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - проект федерального закона) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2019 - 2021 годы осуществлено на основе положений налогового законодательства и законодательства по обязательному социальному страхованию с учетом исполнения Фондом функций и задач, установленных федеральными законами "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", и других законов, а также с учетом исполнения Фондом отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС).
Исходной базой составления бюджета Фонда являются среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант), показатели отчета об исполнении бюджета Фонда за 2017 год, оценка исполнения бюджета за 2018 год и прогноз рождаемости в 2018 - 2021 годах.
При подготовке проекта бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов использованы следующие показатели:
фонд заработной платы: на 2018 год - 22 811 млрд. рублей, на 2019 год - 24 208 млрд. рублей, на 2020 год - 25 576 млрд. рублей и на 2021 год - 27 308 млрд. рублей;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника: на 2017 год - 39 167 рублей, на 2018 год - 43 008 рублей, на 2019 год - 45 639 рублей, на 2020 год - 48 099 рублей и на 2021 год - 51 256 рублей;
индекс потребительских цен: на 2018 год - 103,4%, на 2019 год - 104,3%, на 2020 год - 103,8% и на 2021 год - 104%;
численность родившихся: на 2018 год - 1 653,2 тыс. человек, на 2019 год - 1 623,2 тыс. человек, на 2020 год - 1 610,7 тыс. человек, на 2021 год - 1 589,3 тыс. человек.
Доходная часть бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирована в соответствии с нормами главы 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации, проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других нормативных правовых актов.
Расходы бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены в соответствии с нормами Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", законодательства в части страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и других нормативных правовых актов.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(млн. рублей) | |||
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Доходы - всего |
752 953,2 |
782 728,2 |
792 555,8 |
Расходы - всего |
741 007,8 |
787 439,1 |
823 916,0 |
Профицит (+) / дефицит (-) |
+11 945,4 |
-4 710,9 |
-31 360,1 |
Доходы бюджета Фонда прогнозируются:
на 2019 год - в сумме 752 953,2 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 575 884,9 млн. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - 3 310,0 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 128 319,2 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 32 893,3 млн. рублей и из бюджета ФОМС - 15 855,9 млн. рублей;
на 2020 год - в сумме 782 728,2 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 599 265,4 млн. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - 3 500,0 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 134 455,4 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 33 114,5 млн. рублей и из бюджета ФОМС - 15 892,9 млн. рублей;
на 2021 год - в сумме 792 555,8 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 601 348,7 млн. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - 3 740,0 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 142 227,0 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 33 396,6 млн. рублей и из бюджета ФОМС - 15 583,6 млн. рублей.
В 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков: на 2019 год - в сумме 3 310,0 млн. рублей, на 2020 год - в сумме 3 500,0 млн. рублей и на 2021 год - в сумме 3 740,0 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2019 - 2021 годах не предусматриваются.
Распределение бюджетных ассигнований, передаваемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета ФОМС, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведено в приложении N 1 к пояснительной записке.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, предусматриваются:
на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах сверх размеров, установленных законодательством об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: в 2019 году - 13,8 млн. рублей, в 2020 году - 14,9 млн. рублей и в 2021 году - 15,7 млн. рублей;
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (исходя из установленных бюджетных назначений): 28 826,8 млн. рублей ежегодно, включая административные расходы в 2019 году - 946,9 млн. рублей, в 2020 году - 982,2 млн. рублей и в 2021 году - 1 016,1 млн. рублей;
на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов: в 2019 году - 55,9 млн. рублей, в 2020 году - 60,4 млн. рублей и в 2021 году - 63,9 млн. рублей;
на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов: в 2019 году - 0,037 млн. рублей, в 2020 году - 0,040 млн. рублей и в 2021 году - 0,043 млн. рублей;
на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами: в 2019 году - 3 986,9 млн. рублей, в 2020 году - 4 202,2 млн. рублей и в 2021 году - 4 479,6 млн. рублей;
на осуществление компенсационных выплат некоторым категориям граждан Российской Федерации: в 2019 году - 9,8 млн. рублей, в 2020 году - 10,2 млн. рублей и в 2021 году - 10,6 млн. рублей.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами средства на реализацию мер социальной поддержки граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, включая проезд к месту лечения и обратно, проектом федерального закона не предусмотрены и будут определены после выявления числа граждан, которые не воспользовались правом отказа от набора социальных услуг, и включены в бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в закон.
Средства из бюджета ФОМС предусмотрены на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в первый год его жизни: в 2019 году - 15 855,9 млн. рублей, в 2020 году - 15 892,9 млн. рублей и в 2021 году - 15 583,6 млн. рублей. Указанный объем средств определен с учетом сохранения в 2019 - 2021 годах стоимости родового сертификата на уровне 2018 года в размере 11 тыс. рублей.
Бюджет Фонда сформирован с профицитом в 2019 году в сумме 11 945,4 млн. рублей, и с дефицитом в 2020 году - 4 710,9 млн. рублей и в 2021 году - 31 360,1 млн. рублей.
В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет Фонда формируется с дефицитом в 2019 году в сумме 10 489,2 млн. рублей, в 2020 году - 28 423,0 млн. рублей, в 2021 году - 57 932,0 млн. рублей и сбалансирован:
в 2019 году с учетом использования остатка денежных средств на начало года по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 10 489,2 млн. рублей;
в 2020 году с учетом использования остатка денежных средств на начало года по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 4 248,2 млн. рублей и остатка денежных средств на начало года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 24 174,8 млн. рублей;
в 2021 году с учетом использования остатка денежных средств на начало года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 57 932,0 млн. рублей.
В части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджет Фонда формируется с профицитом в 2019 году в сумме 22 434,6 млн. рублей, в 2020 году - 23 712,1 млн. рублей и в 2021 году - 26 571,9 млн. рублей.
Доходы
В проекте бюджета Фонда предусматривается поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2019 году в сумме 578 036,8 млн. рублей, в 2020 году - 610 686,7 млн. рублей и в 2021 году - 652 052,4 млн. рублей.
При определении указанных объемов страховых взносов расчеты произведены исходя из:
базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в сумме, не превышающей в расчете на год: 865 тыс. рублей в 2019 году, 912 тыс. рублей в 2020 году и 972 тыс. рублей в 2021 году;
следующих тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков:
(процентов) | |||
Наименование плательщиков |
Тариф страхового взноса |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Для всех плательщиков, за исключением плательщиков, указанных в статье 427 Налогового кодекса Российской Федерации |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Некоммерческие организации, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, науки, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Благотворительные организации, применяющие УСН |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Иностранные граждане, работающие в Российской Федерации |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Организации со статусом участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Организации, являющиеся резидентами территории опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Организации, являющиеся резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Организации, осуществляющие производство и реализацию анимационной аудиовизуальной продукции |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Доходы от страховых взносов определены путем применения установленного размера тарифа к соответствующему застрахованному фонду заработной платы с учетом влияния коэффициента полноты сбора страховых взносов. Коэффициент полноты сбора страховых взносов прогнозируется на 2019 - 2021 годы на уровне 0,9973.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов принят средний по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,51% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, предусмотрена в бюджете Фонда на 2019 год в объеме 121 773,6 млн. рублей, на 2020 год - 128 655,0 млн. рублей и на 2021 год - 137 367,5 млн. рублей.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят на 2019 - 2021 годы на уровне 0,9826.
Параметры доходов бюджета Фонда приведены в приложении N 2 к пояснительной записке.
Расходы
Расходы бюджета Фонда предусмотрены:
на 2019 год - в сумме 741 007,8 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 586 374,1 млн. рублей (или 79,1% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 105 884,7 млн. рублей (или 14,3% от общих расходов);
на 2020 год - в сумме 787 439,1 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 627 688,3 млн. рублей (или 79,7% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 110 743,3 млн. рублей (или 14,1% от общих расходов);
на 2021 год в сумме 823 916,0 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 659 280,7 млн. рублей (или 80,0% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 115 655,1 млн. рублей (или 14,0% от общих расходов).
Расходы на исполнение отдельных государственных полномочий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета ФОМС предусмотрены на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в объемах соответствующих поступлений.
Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной классификации предусматривается следующим образом: по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в 2019 году - 25 825,1 млн. рублей, в 2020 году - 26 813,0 млн. рублей, в 2021 году - 27 638,1 млн. рублей; по разделу 07 "Образование" - 90,1 млн. рублей по всем годам; по разделу 10 "Социальная политика" - 715 092,6 млн., 760 536,0 млн. и 796 187,8 млн. рублей соответственно.
I. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведен расчет расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам исходя из фактического исполнения бюджета Фонда за 2017 год, ожидаемого исполнения бюджета Фонда в 2018 году и с учетом прогнозируемого роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы и предельного размера пособия.
1.1. При определении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учитывались положения и нормы, предусматривающие:
выплату пособия за счет средств Фонда начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности (первые три дня оплачиваются за счет средств работодателя);
исчисление размера пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
следующие предельные размеры пособий исходя из стажевых периодов:
Страховой стаж |
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
До 5 лет |
60 |
39 228,49 |
41 976,98 |
44 400,66 |
От 5 лет до 8 лет |
80 |
52 304,66 |
55 969,31 |
59 200,88 |
Свыше 8 лет |
100 |
65 380,82 |
69 961,64 |
74 001,10 |
Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2019 год в сумме 260 226,5 млн. рублей, на 2020 год - 281 044,7 млн. рублей, на 2021 год - 297 344,6 млн. рублей на оплату 296,47 млн. дней ежегодно.
1.2. При определении расходов на выплату пособия по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, учитывались положения и нормы Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающие:
исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
100 |
65 380,82 |
69 961,64 |
74 001,10 |
Расходы Фонда на выплату пособия по беременности и родам прогнозируются на 2019 год в сумме 123 013,4 млн. рублей на оплату 135,37 млн. дней, на 2020 год - 131 834,1 млн. рублей на оплату 134,33 млн. дней и на 2021 год - 137 621,6 млн. рублей на оплату 132,54 млн. дней. Число оплаченных дней определено с учетом следующего прогнозируемого изменения рождаемости: в 2019 году - 98,19%, в 2020 году - 99,23% и в 2021 году - 98,67%.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведен расчет расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременного пособия при рождении ребенка и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Количество пособий определено с учетом следующего прогнозируемого изменения рождаемости: в 2019 году - 98,19%, в 2020 году - 99,23% и в 2021 году - 98,67%.
Размеры пособий застрахованным лицам, имеющим детей, установленные в фиксированном размере в 2019 - 2021 годах, определены с учетом их ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2019 - 2021 годах составят:
в 2019 году - 1,034;
в 2020 году - 1,043;
в 2021 году - 1,038.
Данные по размерам указанных пособий, примененные при расчете, приведены в таблице:
(рублей) | |||
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Единовременное пособие при рождении ребенка: |
|
|
|
с 1 января соответствующего года с 1 февраля соответствующего года |
16 759,09 17 328,90 |
17 328,90 18 074,04 |
18 074,04 18 760,85 |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности: |
|
|
|
с 1 января соответствующего года с 1 февраля соответствующего года |
628,47 649,84 |
649,84 677,78 |
677,78 703,54 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам |
|
|
|
Минимальные размеры: по уходу за первым ребенком: |
|
|
|
с 1 января соответствующего года с 1 февраля соответствующего года |
3 142,33 3 249,17 |
3 249,17 3 388,88 |
3 388,88 3 517,66 |
по уходу за вторым и последующими детьми: |
|
|
|
с 1 января соответствующего года с 1 февраля соответствующего года |
6 284,65 6 498,33 |
6 498,33 6 777,76 |
6 777,76 7 035,31 |
При исчислении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывались положения и нормы Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающие:
исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
40 |
26 152,33 |
27 984,66 |
29 600,44 |
индексацию минимальных размеров пособий в 2019 - 2021 годах с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2019 - 2021 годах составят:
в 2019 году - 1,034;
в 2020 году - 1,043;
в 2021 году - 1,038.
Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет запланированы на 2019 год в сумме 167 100,3 млн. рублей, на 2020 год - 177 580,9 млн. рублей и на 2021 год - 186 001,8 млн. рублей на оплату 15 926,52 тыс., 15 671,7 тыс. и 15 514,98 тыс. пособий соответственно.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрены на 2019 год в сумме 20 952,3 млн. рублей на оплату 1 102,2 тыс. пособий, на 2020 год - 21 669,6 млн. рублей на оплату 1 093,7 тыс. пособий, на 2021 год - 22 203,4 млн. рублей на оплату 1 079,2 тыс. пособий.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, запланированы на 2019 год в сумме 536,1 млн. рублей на оплату 752,1 тыс. пособий, на 2020 год - в сумме 554,5 млн. рублей на оплату 746,3 тыс. пособий, на 2021 год - в сумме 568,2 млн. рублей на оплату 736,4 тыс. пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле"
Расходы на выплату социального пособия на погребение либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих, в 2019 - 2021 годах определены с учетом их ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2019 - 2021 годах составят:
в 2019 году - 1,034;
в 2020 году - 1,043;
в 2021 году - 1,038.
Размеры пособия определены:
в сумме 5 701,31 рубля с 1 января 2019 г., в сумме 5 895,15 рубля с 1 февраля 2019 г.;
в сумме 5 895,15 рубля с 1 января 2020 г., в сумме 6 148,64 рубля с 1 февраля 2020 г.;
в сумме 6 148,64 рубля с 1 января 2021 г., в сумме 6 382,29 рубля с 1 февраля 2021 г.
Расходы на указанные цели составят в 2019 году 504,7 млн. рублей, в 2020 году - 526,0 млн. рублей, в 2021 году - 546,2 млн. рублей на оплату 78,04 тыс. пособий ежегодно.
II. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" проектом федерального закона предусмотрены расходы на:
выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
единовременные страховые выплаты;
ежемесячные страховые выплаты;
медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
доставку и пересылку страховых выплат.
При прогнозировании расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принято число оплаченных дней на уровне 2 764,0 тыс. дней по всем годам, расходы на оплату которых прогнозируются на 2019 год в сумме 2 883,7 млн. рублей, на 2020 год - 3 114,3 млн. рублей, на 2021 год - 3 295,0 млн. рублей.
При расчете расходов на финансовое обеспечение единовременных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному, предусмотрена с учетом ее ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2019 - 2021 годах составят:
в 2019 году - 1,034;
в 2020 году - 1,043;
в 2021 году - 1,038.
Указанная сумма учтена в размере:
96 368,45 рубля с 1 января 2019 г., 99 644,98 рубля с 1 февраля 2019 г.;
99 644,98 рубля с 1 января 2020 г., 103 929,71 рубля с 1 февраля 2020 г.;
103 929,71 рубля с 1 января 2021 г., 107 879,04 рубля с 1 февраля 2021 г.
Расходы в 2019 - 2021 годах на ежегодное финансовое обеспечение 12 513 единовременных страховых выплат прогнозируются соответственно по годам в сумме 1 858,3 млн., 1 877,7 млн. и 1 896,0 млн. рублей. Указанные расходы определены с учетом части второй статьи 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", предусматривающей установление единовременной страховой выплаты по данному виду страхования лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, в сумме 1 млн. рублей.
При расчете расходов на финансовое обеспечение ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний размеры выплат предусмотрены с учетом их ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2019 - 2021 годах составят:
в 2019 году - 1,034;
в 2020 году - 1,043;
в 2021 году - 1,038.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты учтен в размере:
74 097,66 рубля с 1 января 2019 г., 76 616,98 рубля с 1 февраля 2019 г.;
76 616,98 рубля с 1 января 2020 г., 79 911,51 рубля с 1 февраля 2020 г.;
79 911,51 рубля с 1 января 2021 г., 82 948,15 рубля с 1 февраля 2021 г.
Расходы в 2019 - 2021 годах на ежегодное финансовое обеспечение 5 367,36 тыс. ежемесячных страховых выплат прогнозируются соответственно по годам в сумме 59 936,3 млн., 63 171,0 млн. и 66 286,7 млн. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение Фондом медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, а также предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее - предупредительные меры) предусмотрены в 2019 году в сумме 28 509,1 млн. рублей, из них на финансовое обеспечение предупредительных мер - 17 295,4 млн. рублей, на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию - 11 213,7 млн. рублей (в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 3 894,4 млн. рублей), в 2020 году - в сумме 29 475,0 млн. рублей, из них на финансовое обеспечение предупредительных мер - 17 838,0 млн. рублей, на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию - 11 637,0 млн. рублей (в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 4 041,5 млн. рублей), в 2021 году - в сумме 30 704,8 млн. рублей, из них на финансовое обеспечение предупредительных мер - 18 606,7 млн. рублей, на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию - 12 098,1 млн. рублей (в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 4 200,8 млн. рублей).
Объем средств на финансовое обеспечение указанной статьи расходов определен с учетом продления предоставления возможности страхователям с численностью работающих до 100 человек при обращении за финансовым обеспечением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний для его расчета исходить из их отчетных данных за три предшествующих года в случае, если они не воспользовались финансовым обеспечением указанных мер в предшествующие два года.
Расчет расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, произведен исходя из 30 процентов сумм страховых взносов, начисленных страхователем, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. При этом разница между 30 и 20 процентами указанных сумм направляется на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат определены на 2019 год в объеме 243,5 млн. рублей, на 2020 год - 256,3 млн. рублей, на 2021 год - 268,6 млн. рублей.
III. Расходы Фонда на обеспечение отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет средств, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
В соответствии с нормами указанного Закона произведены расчеты расходов на осуществление выплат пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, в сумме 13,5 млн. рублей на 2019 год, 14,6 млн. рублей - на 2020 год, 15,5 млн. рублей - на 2021 год.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведены расчеты расходов на осуществление выплаты пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, в сумме 227,7 тыс. рублей в 2019 году, 245,9 тыс. рублей - в 2020 году, 260,2 тыс. рублей - в 2021 году.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведен расчет расходов на осуществление выплаты пособий по временной нетрудоспособности гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, на 2019 год в сумме 3,6 тыс. рублей, на 2020 год - 3,9 тыс. рублей, на 2021 год - 4,1 тыс. рублей.
4. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, включая расходы на осуществление указанных полномочий, предусмотрены в пределах межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета. Исходя из установленных бюджетных назначений предусмотрена сумма средств на эти цели в размере 28 826,8 млн. рублей ежегодно, включая административные расходы в 2019 году в сумме 946,9 млн. рублей, в 2020 году - 982,2 млн. рублей и в 2021 году - 1 016,1 млн. рублей.
5. Расходы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 262) на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми- инвалидами с учетом взносов во внебюджетные фонды предусмотрены в сумме 3 986,9 млн. рублей в 2019 году, в сумме 4 202,2 млн. рублей в 2020 году и в сумме 4 479,6 млн. рублей в 2021 году на оплату 1,355 млн. дней ежегодно.
IV. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда
Проектом федерального закона по целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках основного мероприятия "Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" предусмотрены ассигнования в сумме 24 566,5 млн. рублей на 2019 год, 25 416,4 млн. рублей - на 2020 год, 26 338,4 млн. рублей - на 2021 год, которые включают расходы на оплату труда, содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда.
При расчете фонда оплаты труда предусматривается ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции: с 1 октября 2019 г. - на 4,3%, с 1 октября 2020 г. - на 3,8% и с 1 октября 2021 г. - на 4%.
В расходы на оплату труда включены расходы на материальное стимулирование работников органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
В целом расходы по указанной статье в общих расходах бюджета Фонда составляют 3,3% в 2019 году, 3,2% в 2020 году и 3,2% в 2021 году.
По целевой статье расходов "Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры и иных объектов" в рамках основного мероприятия "Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" проектом федерального закона предусмотрены ассигнования на 2019 год в сумме 304,4 млн. рублей, на 2020 год - 407,1 млн. рублей, на 2021 год - 276,2 млн. рублей, из которых на строительство помещений для территориальных органов Фонда предусмотрено в 2019 году 75,5 млн. рублей.
По целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках основного мероприятия "Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" проектом федерального закона предусмотрены ассигнования в 2019 году в сумме 1 158,6 млн. рублей, в 2020 году - в сумме 1 197,2 млн. рублей и в 2021 году - в сумме 1 234,0 млн. рублей, включающие в себя расходы:
на изготовление бланков листков нетрудоспособности;
на информационно-разъяснительную деятельность, осуществляемую в соответствии с федеральными законами "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающую расходы на проведение информационно-разъяснительной работы со страхователями и застрахованными, изготовление и распространение информационных материалов по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на проведение информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации;
прочие текущие расходы, включающие почтовые расходы на доставку страхователям корреспонденции, связанной с доведением уведомлений об установлении размера тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", камеральными проверками и с работой по взысканию задолженности по страховым взносам, на почтовую доставку пособий, выплачиваемых территориальными органами Фонда в случае недостаточности денежных средств на счете страхователя, а также по пилотному проекту; прочие расходы (расходы на доставку уведомлений иным кредиторам при выставлении требований по капитализированным платежам внешнему управляющему (статья 100 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), госпошлина, списание дебиторской задолженности и другие расходы).
Проектом федерального закона не установлены объемы межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, которые на 2019 год будут определены в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и учтены в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2019 год сверх сумм, установленных пунктом 1 части 1 статьи 1 проекта федерального закона.
Пунктом 4 статьи 5 проекта федерального закона установлено право Фонда осуществлять в 2019 году оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанных организациях, с сохранением стоимости родового сертификата на уровне 2018 года, а также оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет средств, перечисленных из бюджета ФОМС.
Пунктом 4 части 1 статьи 6 проекта федерального закона установлено, что в 2019 году остатки средств бюджета Фонда на начало соответствующего финансового года в объеме не более одной двадцать четвертой объема расходов бюджета Фонда, за исключением средств, поступивших в форме межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета ФОМС, направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда.
Пунктами 1 - 5 части 6 статьи 6 проекта федерального закона предусмотрено использование в 2019 году остатков средств федерального бюджета и бюджета ФОМС по состоянию на 1 января 2019 г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований.
Частью 4 статьи 6 проекта федерального закона предусмотрено продолжение осуществления в ряде субъектов Российской Федерации реализации пилотного проекта, предусматривающего особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных актов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее соответственно - законопроект, Фонд) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законопроектом предлагается утвердить доходы и расходы бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Объемы межбюджетных трансфертов соответствуют объемам средств, передаваемых бюджету Фонда, предусмотренных проектами федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Проект бюджета Фонда сформирован с профицитом в 2019 году и с дефицитом в 2020 и 2021 годах.
В 2019 - 2021 годах в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством проект бюджета Фонда сформирован с дефицитом, в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - с профицитом. В качестве источника финансирования указанного дефицита в 2019 году предусмотрено привлечение остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, прогнозируемого на начало 2019 года, в 2020 году - остатков средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, прогнозируемых на начало 2020 года, в 2021 году - остатка средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, прогнозируемого на начало 2021 года.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Принятие Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
В связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" потребуется:
1. Внесение изменений в:
а) постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Изменения вносятся в целях реализации части 5 статьи 6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Вносимые изменения направлены на включение в 2019 и 2020 годах в реализацию соответствующего пилотного проекта новых субъектов Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия во втором чтении проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
б) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами".
Указанные изменения вносятся в целях реализации пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и направлены на установление порядка финансового обеспечения в 2019 году страхователями санаторно-курортного лечения работников не ранее чем за пять лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия во втором чтении проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
2. Издание приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления в 2019 году бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий".
Указанный приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации издается в целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и направлен на установление в 2019 году порядка предоставления Фонду социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия во втором чтении проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.