Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 557026-7 "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект, Закон об охоте соответственно) разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 14-П.
Конституционным Судом Российской Федерации установлено, что часть 3 статьи 43 Закона об охоте не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 9 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 42 и 58 в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает возможность неоднозначного решения вопроса о субъекте, обязанном приобретать лекарственные средства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях, и тем самым допускает произвольное возложение данной обязанности на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов.
Согласно статье 2.1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии), нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, а также права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной сфере деятельности, являются ветеринарные правила, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарии.
Таким образом, регламентация порядка проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях является предметом подзаконного, а не законодательного регулирования.
В связи с этим законопроектом предлагается изложить статью 43 Закона об охоте в новой редакции, согласно которой к мероприятиям по защите охотничьих ресурсов от болезней относятся профилактические, диагностические, лечебные, ограничительные и иные мероприятия, установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов.
При этом защита охотничьих ресурсов от болезней должна осуществляться в соответствии с Законом об охоте и Законом о ветеринарии.
В настоящее время обеспечение лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных и иных болезней животных является полномочием Российской Федерации в области ветеринарии (статья 3 Закона о ветеринарии).
Таким образом, принятие законопроекта позволит комплексно регламентировать процедуру проведения профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней специальными ветеринарными правилами.
Принятие законопроекта послужит единообразному применению Закона об охоте, устранит выявленную Конституционным Судом Российской Федерации правовую неопределенность его применения.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проекты федеральных законов, аналогичные по своему содержанию законопроекту, отсутствуют на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" будет обеспечена за счет средств, выделяемых на осуществление полномочия Российской Федерации по обеспечению лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных и иных болезней животных в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", и не потребуют дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует признания утратившими силу: подпункта 5.2.93 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219; приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 ноября 2010 г. N 491 "Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.