Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 562217-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Досье на проект федерального закона
Одним из важных инструментов, позволяющих сохранять культурное наследие, является возможность приватизации объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на льготных условиях.
Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при приватизации объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в соответствующий орган по управлению государственным или муниципальным имуществом должна быть представлена согласованная проектная документация (стадия - эскизный проект реставрации).
Проектная документация представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; местной администрацией либо входящим в ее структуру и уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевым (функциональным) или территориальным органом - в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в собственности муниципального образования.
Данное требование существенно усложняет процедуру продажи памятников, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и требует дополнительного расходования значительных бюджетных средств. Такая ситуация сложилась по всей стране, не только в Псковской области.
Данным проектом федерального закона предлагается внести изменения в пункт 5 статьи 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в части возможности разработки проектной документации (стадия - эскизный проект реставрации) за счет заинтересованного инвестора в случае, если за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов указанная документация не разработана в течение трех лет со дня отнесения памятника в реестр объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и условий последующей приватизации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не повлечет за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.