Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 567234-7 "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов" (далее - законопроект) разработан в целях урегулирования вопроса уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов.
Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов.
Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины предусмотрена подпунктом 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения уплаты государственной пошлины за совершение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации положениями, устанавливающими размер государственной пошлины за осуществление государственной регистрации аттракционов, дифференцировав его в зависимости от характера процедур государственной регистрации (возобновление государственной регистрации аттракциона, временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдача выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов, выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность).
Кроме того, размер государственной пошлины за осуществление регистрации аттракционов предлагается дифференцировать в зависимости от потенциальных биомеханических рисков аттракционов.
С учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации срок вступления в силу федерального закона предлагается синхронизировать со сроком вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов" (далее - законопроект) предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части определения размеров государственных пошлин за совершение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридически значимых действий по осуществлению государственной регистрации аттракционов, дифференцированных в зависимости от характера процедур, связанных с государственной регистрацией, а также по степени потенциальных биомеханических рисков аттракционов.
При подготовке законопроекта были использованы следующие алгоритмы расчета размеров указанных государственных пошлин.
В соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 (далее - технический регламент), в зависимости от величины биомеханического воздействия аттракционы разделяются на 4 группы по степени потенциального биомеханического риска: RB-1 - высокая, RB-2 - средняя, RB-3 - низкая, RB-4 - ничтожная.
При этом технический регламент не распространяется на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4), в связи с чем такие аттракционы не подлежат государственной регистрации.
По степени потенциального биомеханического риска технический регламент устанавливает к аттракционам различные требования.
Так, для аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-1 предусмотрено, что подтверждение их соответствия требованиям технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации, для аттракционов со степенью потенциального биомеханического риска RB-2 и RB-3 - в форме декларирования соответствия.
Для проведения мероприятий по оценке соответствия и контролю технического состояния аттракционов со степенями потенциальных биомеханических рисков RB-1 и RB-2 на них оформляется формуляр аттракциона, а на аттракционы со степенью потенциального биомеханического риска RB-3 - паспорт аттракциона.
Аттракционы с большей степенью потенциального биомеханического риска имеют более сложную конструкцию, большее количество критичных компонентов и критичных параметров. В отношении аттракционов с большей степенью потенциального биомеханического риска проводимые при государственной регистрации процедуры идентификации и проверки представленных документов являются более трудоемкими. В связи с этим размер государственной пошлины предлагается установить с учетом степени потенциальных биомеханических рисков аттракционов.
Для расчета размера государственной пошлины использован показатель трудозатрат (Т), расчет которого приведен в таблице:
(чел./ч) | ||||||||
Группа риска |
Прием документов |
Выезд для осмотра |
Осмотр |
Рассмотрение документов |
Оформление документов |
Внесение сведений в информационную систему |
Выдача документов |
Всего |
Государственная регистрация аттракциона, возобновление государственной регистрации аттракциона | ||||||||
RB-1 |
0,50 |
2,0 |
4,5 |
20,0 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
27,99 |
RB-2 |
0,42 |
2,0 |
2,0 |
8,5 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
13,91 |
RB-3 |
0,33 |
2,0 |
0,5 |
2,0 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
5,82 |
Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации, аттракциона, регистрационного знака, выдача выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов | ||||||||
|
0,17 |
- |
- |
0,25 |
0,33 |
0,17 |
0,33 |
1,25 |
Временная государственная регистрация ранее зарегистрированного аттракциона по месту пребывания | ||||||||
RB-1 |
0,17 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
- |
0,17 |
0,17 |
5,51 |
RB-2 |
0,17 |
2,0 |
1,0 |
0,67 |
- |
0,17 |
0,17 |
4,18 |
RB-3 |
0,17 |
2,0 |
0,25 |
0,25 |
- |
0,17 |
0,17 |
3,01 |
Стоимость регистрационного знака (РЗ) и свидетельства о государственной регистрации (CP) принята исходя из стоимости изготовления нестандартных государственных регистрационных знаков и защищенной полиграфической продукции малого тиража в размере 900 и 75 рублей соответственного.
Размер денежных средств на оплату труда (О) определен исходя из среднего значения по субъектам Российской Федерации и составляет:
334,05 руб./час = 659,078 тыс. рублей (оплата труда и начисления на оплату труда на 1 человека за 2017 год)/1973 (количество рабочих часов в 2017 году при пятидневной рабочей неделе).
Размер затрат на содержание государственных инженеров-инспекторов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (С) определен исходя из среднего значения по субъектам Российской Федерации и составляет:
91,34 руб./час = 180,216 тыс. рублей (затраты на содержание на 1 человека за 2017 год)/1973 (количество рабочих часов в 2017 году при пятидневной рабочей неделе).
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию аттракциона (возобновление государственной регистрации аттракциона) - 51 определен по формуле:
S1 (RB-n) = T(RB-n) х (О + С) + РЗ + CP и составляет:
S1 (RB-1) = 27,99 чел./ч х (334,05 руб./час + 91,34 руб./час) + 900 руб. + 75 руб. = 12881,67 руб.
S1 (RB-2) = 13,91 чел./ч х (334,05 руб./час + 91,34 руб./час) + 900 руб. + 75 руб. = 6892,17 руб.
S1 (RB-3) = 5,82 чел./ч х (334,05 руб./час + 91,34 руб./час) + 900 руб. + 75 руб. = 3453,91 руб.
Размер государственной пошлины за временную государственную регистрацию по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона 52 определен по формуле:
S2 (RB-n) = Т (RB-n) х (О + С)
и составляет:
S2 (RB-1) = 5,51 чел./ч х (334,05 руб./час + 91,34 руб./час) = 2343,90 руб.
S2 (RB-2) = 4,18 чел./ч х (334,05 руб./час + 91,34 руб./час) = 1778,13 руб.
S2 (RB-3) = 3,01 чел./ч х (334,05 руб./час + 91,34 руб./час) = 1280,42 руб.
Размер государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона S3 (размер государственной пошлины за выдачу выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов S4) определен по формуле:
S3 = S4 = Т х (О + С) + CP и составляет:
S3 = S4 = 1,25 чел./ч х (334,05 руб./час + 91,34 руб./час) + 75 руб. = 606,74 руб.
Размер государственной пошлины за выдачу государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность S5 определен по формуле:
S5 = Т х (О + С) + РЗ + CP и составляет:
S5 = 1,25 чел./ч х (334,05 руб./час + 91,34 руб./час) + 900 руб. + 75 руб. = 1 506,74 руб.
Таким образом, с учетом округления, размер государственной пошлины предлагается установить:
за государственную регистрацию (возобновление государственной регистрации) аттракциона со степенью потенциального биомеханического риска:
RB-1 - 13000 рублей;
RB-2 - 7000 рублей;
RB-3 - 3500 рублей;
за временную государственную регистрацию по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона со степенью потенциального биомеханического риска:
RB-1 - 2400 рублей;
RB-2 - 1800 рублей;
RB-3 - 1300 рублей;
за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона - 600 рублей;
за выдачу выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов - 600 рублей;
за выдачу государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1 500 рублей.
Государственные пошлины за государственную регистрацию аттракционов будут зачисляться в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций, без увеличения штатной численности соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.