Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 565355-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок" в Российской Федерации была впервые установлена административная ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.
При этом разница между составом административного правонарушения и уголовным заключается в стоимости фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок введенных преступником в гражданский оборот - если стоимость до ста тысяч рублей наступает административная ответственность, если более - уголовная.
В рамках государственного контроля за обращением лекарственных препаратов в 2017 году изъято из обращения 6 торговых наименований, 6 серий фальсифицированных лекарственных препаратов (в 2016 году 10 торговых наименований, 11 серий), 2 торговых наименования и 215 серий фальсифицированных фармацевтических субстанций и 4 наименования 61 серия препаратов изготовленных из них (в 2016 случаев не было).
В рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий в 2017 году Росздравнадзором предотвращено обращение более 1 миллиона единиц медицинских изделий, не соответствующих установленным требованиям. Выявлено 334 наименования незарегистрированных медицинских изделий (269 455 единицы), (в 2016 году 337 незарегистрированных) 12 наименований фальсифицированных медицинских изделий (3 875 единицы) (в 2015 году 20 фальсифицированных медицинских изделий).
По результатам мониторинга сети "Интернет" правоохранительными органами было выявлено около 700 Интернет-ресурсов (включая ресурсы с бесплатными объявлениями и социальные сети), на которых предлагались к продаже рецептурные лекарственные средства, сильнодействующие, психотропные и наркотические средства.
Обозначенная тенденция ставит задачу по усилению противодействия обращению фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок в сети "Интернет".
При этом, следует учитывать, что Конвенцией Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения (далее - Конвенция "Медикрим") предусматривается включение отягчающего обстоятельства в виде использования средств широкого распространения, таких, как информационные системы, включая Интернет, при назначении санкций в связи с правонарушениями, признанными в качестве таковых в соответствии с данной Конвенцией.
Исходя из этого, проектом предлагается установить повышенную административную ответственность за продажу фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок, либо реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных медицинских изделий, с использованием при совершении данных правонарушений средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", с учетом повышенной опасности последствий по отношению к неограниченному кругу лиц. Также вносятся корреспондируеющие изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет изменения финансовых обязательств государства, не потребует увеличения утвержденной в установленном порядке штатной численности федеральных органов исполнительной власти и ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на их содержание и выполнение установленных функций, а также дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях" не потребует изменения актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.