Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение, предусматривающее освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц родителей в семьях, отнесенных в соответствии с законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации к многодетным и нуждающимся в дополнительной социальной поддержке.
Законопроектом не учитывается, что в силу статьи 400 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом обложения налогом на имущество физических лиц в соответствии со статьей 401 Кодекса.
В связи с этим в случае реализации предусмотренных законопроектом изменений при оформлении права собственности несовершеннолетних детей из состава многодетной семьи на объекты недвижимости такие дети будут признаваться налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в общеустановленном порядке.
В этом случае цель разработки законопроекта - обеспечение дополнительной социальной поддержки многодетных семей - в полной мере достигнута не будет.
Согласно статье 15 Кодекса налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, при этом налоговые льготы, не предусмотренные статьей 407 Кодекса, могут на основании статьи 399 Кодекса устанавливаться нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Таким образом, вопросы, связанные с освобождением от уплаты налога на имущество физических лиц родителей в многодетных семьях, в полной мере могут быть урегулированы на местном уровне.
Кроме того, реализация предлагаемых законопроектом изменений приведет к возникновению выпадающих доходов местных бюджетов и, как следствие, к необходимости их компенсации из федерального бюджета. Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, его реализация может потребовать от 3,2 млрд. до 6,4 млрд. рублей ежегодно. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены.
В связи с изложенным законопроект не может быть поддержан.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 сентября 2018 г. N 7407п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 568534-7 "О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Т.В. Плетневой"
Текст письма официально опубликован не был