Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 568284-7 "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью стабилизации поступления в бюджеты всех уровней доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее также - земельные участки), и повышения платежной дисциплины заявителей аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договора аренды таких земельных участков (далее - заявители).
Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Вместе тем, на практике субъекты и муниципальные образования Российской Федерации сталкиваются с проблемой участия в вышеуказанных аукционах заявителей, имеющих значительную задолженность по арендной плате за уже арендованные ими земельные участки. Такие заявители, как правило, являются участниками вновь объявляемых аукционов, становятся их победителями, от заключения договоров аренды земельного участка не уклоняются, однако не выполняют обязательства по своевременному внесению арендной платы в полном объеме, что ведет к недополучению ожидаемых доходов в соответствующие бюджеты.
Настоящим проектом федерального закона предлагается не допускать к участию в аукционах по продаже либо аукционах на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заявителей при наличии сведений об имеющейся у них задолженности по арендной плате за такие земельные участки.
Кроме того, предлагается дополнить перечень документов, представляемых заявителем для участия в этих аукционах, документами, подтверждающими отсутствие у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) или подтверждающими подачу заявителем заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствие принятого по такому заявлению на дату представления документов для участия в аукционе решения.
Данный проект федерального закона был направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. Комиссией Совета законодателей Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии (далее - Комиссия) рекомендовано доработать данный проект федерального закона с учетом замечания, изложенного в заключении Комиссии, и внести его на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Принимая во внимание заключение Комиссии, в пункт 2 статьи 1 проекта федерального закона внесено уточнение, которым определен промежуток времени образования у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, учитываемый в случае принятия решения о недопущении его к участию в аукционе - в течение 24 месяцев, предшествующих месяцу, в котором заявитель подал документы для участия в аукционе. Кроме того установлено, что при этом данная задолженность должна быть подтверждена вступившими в законную силу судебными актами, за исключением утвержденного судом мирового соглашения, по условиям которого предусматривается отсрочка или рассрочка погашения такой задолженности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.