Проект федерального закона N 570729-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
(в части ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта)
Текст законопроекта размещен на сайте sozd.parlament.gov.ru
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2006, N 31, ст. 3430; 2011, N 27, ст. 3873; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7348, 7351; 2013, N 11, ст. 1076; N 27, ст. 3447; 2018, N 1, ст. 11) следующие изменения:
1) в статье 6 после слов "осуществляются без ограничений, за исключением" дополнить словами "ограничений оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных статьей 29 настоящего Федерального закона";
2) дополнить статьей 29 следующего содержания:
"Статья 29. Ограничения оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта
1. Субъектам физической культуры и спорта Российской Федерации ограничивается оборот долларов США. К субъектам физической культуры и спорта для целей настоящего Федерального закона относятся лица, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", за исключением физических лиц.
2. Уполномоченные банки первого числа каждого календарного месяца обязаны представлять в Центральный банк Российской Федерации в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью отчет по валютным операциям по покупке и продаже безналичных долларов США субъектами физической культуры и спорта по итогам предыдущего календарного месяца.
Форма указанного отчета и порядок его представления уполномоченными банками устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
3. Право на продажу безналичных долларов США через уполномоченные банки сохраняется за:
1) резидентом, являющимся субъектом физической культуры и спорта и получающим безналичные доллары США:
- от реализации товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, если он является поставщиком-продавцом, а покупателем - резидент иностранного государства, не являющегося иностранным государством с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость товаров, определенная в договоре поставки, выражена в долларах США;
- в виде неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанным покупателем;
- в виде возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения обязательств указанным покупателем и непредставления ему указанным покупателем отгрузочной разнарядки;
- в качестве оплаты стоимости оказанных услуг по договору возмездного оказания услуг, согласно которому он является исполнителем, а заказчиком - резидент иностранного государства, не являющегося иностранным государством с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США;
- в виде неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанным заказчиком;
- в качестве оплаты указанным заказчиком фактически понесенных им расходов в случае отказа указанного заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг;
2) резидентом, являющимся субъектом физической культуры и спорта в случае, указанном в абзаце первом части 5 настоящей статьи;
4. Право на покупку безналичных долларов США через уполномоченные банки сохраняется за резидентами, являющимися субъектами физической культуры и спорта:
1) направляющими физических лиц на выезд из Российской Федерации в иностранные государства, не являющиеся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения;
2) заключившими договоры поставки товаров, согласно которым они являются покупателями, а поставщиками-продавцами - резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, если стоимость товаров, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США и если товары произведены на территории иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, а их производителями являются резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения;
осуществляющими возмещение убытков, причиненных указанным поставщикам-продавцам, в связи с непредставлением им отгрузочной разнарядки и вследствие нарушения обязательств перед ними;
3) осуществляющими возврат уплаченных покупателями за поставленные товары по договорам поставок сумм, если согласно указанным договорам они являются поставщиками-продавцами, а покупателями - резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость товаров, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США;
осуществляющими возмещение расходов указанных покупателей на устранение недостатков поставленных товаров;
осуществляющими уплату неустойки за недопоставку или просрочку поставки указанных товаров;
4) заключившими договоры возмездного оказания услуг, согласно которым они являются заказчиками, а исполнителями - резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США;
осуществляющими оплату фактически понесенных расходов указанных исполнителей в случае своего отказа от исполнения договоров возмездного оказания услуг;
осуществляющими уплату неустойки указанным исполнителям за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
5) осуществляющими возврат уплаченных заказчиками за оказанные услуги по договорам возмездного оказания услуг сумм, если согласно указанным договорам они являются исполнителями, а заказчиками - резиденты иностранных государств, не являющихся иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения, и если стоимость услуг, определенная в указанных договорах, выражена в долларах США;
осуществляющими возмещение убытков, причиненных указанным заказчикам в случае своего отказа от исполнения обязательств по договорам возмездного оказания услуг.
5. Срок использования резидентами, являющимся субъектами физической культуры и спорта, безналичных долларов США, приобретенных ими в соответствии с частью 4 настоящей статьи, составляет два года. В течение тридцати дней по истечении указанного срока (далее - срок продажи резидентами долларов США) резидент имеет право через уполномоченные банки осуществить продажу остатка долларов США на своем счете (разделе счета), открытом в уполномоченном банке.
Уполномоченные банки в течение семи дней по истечении срока продажи резидентами, являющимися субъектами физической культуры и спорта, долларов США самостоятельно осуществляют продажу долларов США, размещенных на своих счетах (разделах счетов), по среднегодовому курсу доллара США по отношению к рублю, определенному согласно методике, установленной Центральным банком Российской Федерации, и перечисляют полученные от продажи рубли на новый счет (раздел счета) соответствующего владельца счета (раздела счета), на котором были размещены доллары США.
6. Купля-продажа долларов США в случаях, указанных в настоящей статье, осуществляется уполномоченными банками в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации.
7. Резиденты, являющиеся субъектами физической культуры и спорта и желающие продать (купить) безналичные доллары США, обязаны представить в уполномоченные банки документы, подтверждающие их право на продажу (покупку) безналичных долларов США.
8. Уполномоченные банки имеют право осуществить продажу безналичных долларов США, необходимых заявителям в случаях, перечисленных в части 4 настоящей статьи, в объеме, не превышающем сумму безналичных долларов США, которую заявители могут подтвердить документами, указанными в части 10 настоящей статьи;
9. К документам, подтверждающим право резидентов, являющихся субъектами физической культуры и спорта, на продажу ими безналичных долларов США, относятся заявление на продажу безналичных долларов США по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации, а также таможенные декларации, паспорт сделки, договор поставки товаров, согласно которому осуществлялся вывоз товаров из Российской Федерации, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США, вступившие в законную силу судебные акты, решения третейских судов, а также иные документы, перечень которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
10. К документам, подтверждающим право резидентов, являющихся субъектами физической культуры и спорта, на покупку ими безналичных долларов США, относятся заявление на покупку безналичных долларов США по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации, а также договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнителем является нерезидент и если стоимость услуг, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США, договор поставки товаров, согласно которому осуществляется ввоз товаров в Российскую Федерацию, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США.
В случае ввоза в Российскую Федерацию товаров, стоимость которых, определенная в указанном договоре, выражена в долларах США, в целях обеспечения общественного порядка заявителем дополнительно предоставляется сертификат о происхождении товаров.
Перечень иных необходимых документов, подтверждающих право заявителей на покупку безналичных долларов США, устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
11. Под иностранными государствами с высоким уровнем долларозамещения в настоящем Федеральном законе понимаются иностранные государства, валютные операции с резидентами которых могут быть осуществлены без использования долларов США.
Перечень иностранных государств с высоким уровнем долларозамещения приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.";
3) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Федеральному закону
"О валютном регулировании
и валютном контроле"
Перечень
иностранных государств с высоким уровнем долларозамещения
1. Алжирская Народная Демократическая Республика
2. Арабская Республика Египет
3. Босния и Герцеговина
4. Государство - Город Ватикан
5. Государства - участники Содружества Независимых Государств
6. Государства - члены Европейского союза
7. Грузия
8. Исламская Республика Иран
9. Китайская Народная Республика
10. Княжество Андорра
11. Княжество Лихтенштейн
12. Княжество Монако
13. Корейская Народно-Демократическая Республика
14. Королевство Марокко
15. Королевство Норвегия
16. Монголия
17. Республика Абхазия
18. Республика Албания
19. Республика Исландия
20. Республика Македония
21. Республика Сербия
22. Республика Сан-Марино
23. Республика Южная Осетия
24. Тунисская Республика
25. Турецкая Республика
26. Черногория
27. Швейцарская Конфедерация".
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.