Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 572125-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со ст. 2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым и город федерального значения Севастополь как новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения.
На основании ст. 5 Конституции Российской Федерации в составе Российской Федерации находятся города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
В ч. 1 статьи 29 Основ законодательства Российской Федерации (далее - Основы) о нотариате Федеральная нотариальная палата (далее - ФНП) определена как некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение нотариальных палат республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, основанное на их обязательном членстве.
Таким образом, обязательными членами ФНП являются нотариальные палаты субъектов Российской Федерации, что корреспондируется с ч. 2 ст. 24 Основ, согласно которой нотариальные палаты образуются в каждом субъекте Российской Федерации. Сегодня ФНП объединяет 84 региональные нотариальные палаты. Учитывая, что в городе федерального значения Севастополе также создана и действует нотариальная палата, то положения статьи 29 Основ нуждаются в техническом уточнении, путем дополнения перечня городов федерального значения городом Севастополем.
Абзац 2 пункта 6 статьи 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" определяет, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по участию в согласовании положений о природных парках определяются с учетом предусмотренных федеральным законом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения.
При этом статья 79 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ), закрепляющая особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, распространяет свое действие на все города федерального значения, в том числе и Севастополь.
Таким образом, необходимо внести техническое изменение в абзац 2 пункта 6 статьи 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", дополнив перечень городов федерального значения городом Севастополем.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу, в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.