Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 573255-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" в части недопущения рекламы информационных услуг о способах и методах искажения данных учета потребления коммунальных ресурсов.
В настоящее время в сети "Интернет" широкое распространение получила информация о способах несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета (далее - приборы учета) с целью искажения данных учета потребления энергетических ресурсов.
В частности, владельцы некоторых интернет-сайтов представляют подробные инструкции, как уменьшить платеж за коммунальные услуги посредством воздействия на приборы учета.
Вместе с тем, экономия, достигнутая подобным способом, означает, что прибор учета не фиксирует фактическое потребление газа, тепла, воды и электроэнергии, в результате чего образуются коммерческие потери, которые формируют убытки ресурсоснабжающих организаций, а в случае искажения данных потребляемых коммунальных ресурсов в индивидуальных помещениях многоквартирного дома, при наличии общедомового прибора учета, неучтенный ресурс распределяется на всех потребителей многоквартирного дома в составе расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях использования и содержания общего имущества в данном доме. В итоге добросовестные потребители вынуждены оплачивать неучтенный объем ресурса за лиц, искусственно занизивших свое потребление.
При этом прямой запрет на рекламу такого рода устройств, распространение иной информации о способах и методах искажения данных учета потребления коммунальных ресурсов и ответственность за их размещение законодательством не установлены.
Сейчас веб-сайты, содержащие данную информацию, блокируются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций только по решению суда, что не позволяет обеспечить оперативное прекращение их деятельности.
Согласно информации Роскомнадзора в период с 2013 по 2018 год поступило порядка 2,7 тысяч судебных актов о признании информации о способах и методах искажения данных учета используемых ресурсов запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Предполагается, что установление на федеральном уровне запрета рекламы услуг о способах и методах искажения данных учета потребления коммунальных ресурсов будет способствовать снижению использования подобных средств гражданами.
Данный подход позволяет включить недопущение рекламы информации о способах и методах искажения данных учета потребления в статью 7 Федерального закона "О рекламе", в основе которой лежит критерий запрета на распространение рекламы товаров (услуг), изъятых из оборота, ограниченных в обороте или для оборота которых требуется соответствующая лицензия (разрешение). Таким образом, для потребителя и продавца таких товаров, распространителя подобной информации такого рода услуга приобретает оттенок не вполне законной деятельности.
В связи с этим размеры штрафов, предусмотренных частью 1 статьи 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются не фактором создания препятствий для осуществления таких услуг, а служат целям предупреждения потребителя и продавца услуги о правовой составляющей данной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "частью 1 статьи 14" следует читать "частью 1 статьи 14.3"
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят законопроект N 449281-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе", которым предлагается внести изменения в части недопущения рекламы услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.