Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается отнести к числу лиц, испытывающих трудности в поиске работы, граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые, а также отнести к полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения осуществление надзора и контроля за приемом на работу молодых специалистов в возрасте от 18 до 25 лет, окончивших средние профессиональные и высшие образовательные организации, в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Гарантии государства в области занятости населения установлены Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) и согласно статье 12 государство гарантирует гражданам Российской Федерации, в том числе бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве. При этом гарантий трудоустройства граждан каких-либо категорий указанной статьей не предусмотрено.
Вместе с тем институт квотирования рабочих мест представляет собой дополнительную гарантию со стороны государства, направленную на поддержку особо нуждающихся в социальной защите категорий граждан, которые находятся в объективно сложных для поиска работы условиях.
Таким образом, предлагаемое правовое регулирование, предусматривающее расширение федеральным законодателем круга лиц, в отношении которых устанавливаются квоты для приема на работу, представляется нецелесообразным.
Кроме того, используемая в законопроекте формулировка "имеющие среднее профессиональное и высшее образование" приведет к искажению проектируемой нормы, поскольку из буквального ее толкования следует, что для трудоустройства лица по квоте необходимо, чтобы оно имело как среднее профессиональное, так и высшее образование.
Принятие законопроекта потребует выделения из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований. При этом не учитывается требование статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения источников и порядка исполнения соответствующих расходных обязательств.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не может быть поддержан.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 сентября 2018 г. N 7803п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 575264-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обеспечения трудоустройства молодежи, окончившей средние профессиональные и высшие образовательные организации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Коломейцевым, Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым и другими"
Текст письма официально опубликован не был