Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 575065-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" о создании условий для более эффективного проведения процедуры банкротства и взыскании задолженности за коммунальные услуги (далее - законопроект).
Как показала практика, в рамках регулирования общественных взаимоотношений, связанных с банкротством предприятий (организаций), в состав имущественного комплекса которых входят социально значимые объекты жизнеобеспечения граждан, органы государственной власти и органы местного самоуправления сталкиваются с многочисленными проблемами, связанными с конкурсным управлением указанных предприятий арбитражными управляющими, в том числе взысканием задолженности.
В частности, к данной проблематике относятся такие вопросы как: территориальная отдаленность конкурсного управляющего от места расположения предприятия-должника, нахождение в конкурсной массе социально значимых объектов жизнеобеспечения, ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсными управляющими.
Основные принципы банкротства состоят в том, что в процедуре банкротства функции руководителя, а также собственника предприятия выполняет арбитражный управляющий. Именно он обеспечивает сохранность оставшегося имущества, выявляет и возвращает имущество должника, находящееся у третьих лиц, с санкции собрания кредиторов осуществляет реализацию имущества и погашение требований кредиторов.
Зачастую на балансе указанных предприятий находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Учитывая технические особенности и состояние систем коммунальной инфраструктуры, а также невозможность разрешения некоторых проблем в краткосрочной перспективе с учётом действующего закона о банкротстве, устанавливающего полномочия и ответственность и утверждение конкурсного управляющего, необходимо в целях обеспечения надёжного предоставления коммунальных ресурсов внести в законодательство соответствующие изменения.
При банкротстве таких предприятий у конкурсного управляющего зачастую отсутствует возможность не только платить заработную плату техническому персоналу, но и надлежаще обслуживать и ремонтировать объекты хозяйственного комплекса.
Сложившееся положение приводит к периодическому возникновению аварийных ситуаций на системах коммунальной инфраструктуры, при этом у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия в части расходования средств местных бюджетов на их устранение.
Учитывая изложенное, указанным проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающие утверждение арбитражных управляющих, постоянно или преимущественно проживающих на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения (жительства) должника и (или) органов управления должника.
Таким образом, указанный проект о внесении предложенных изменений предусматривает улучшение качества проведения процедуры банкротства и управления предприятием-банкротом конкурсными управляющими, в том числе за счет сокращения времени, необходимого для прибытия в другой регион по месту нахождения должника.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребуется дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и Законов РСФСР, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими сил, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного Федерального закона
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" потребует внесения изменений в Приказ Минэкономразвития России от 10.07.2015 N 465 "Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра" (в части дополнения Перечня обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр, информацией о месте жительства, месте преимущественного проживания арбитражных управляющих (с привязкой к субъектам РФ)).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.