Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 575754-7 "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена административная ответственность за невыполнение водителем в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он являлся, обязанностей, предусмотренных пунктом 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
За умышленное невыполнение указанной обязанности санкциями части 2 статьи 12.27 КоАП предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В Постановлении от 25 апреля 2018 г. N 17-П Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, то есть управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (далее - Постановление).
Таким образом, с учетом действующего правового регулирований лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК, и скрывшееся с места ДТП несет менее строгую уголовную ответственность (по частям первой, третьей или пятой статьи 264 УК, соответственно), поскольку возможность установить факт употребления этим лицом веществ, вызывающих опьянение, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, посредством медицинского освидетельствования по прошествии времени будет утрачена.
МВД России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в части усиления ответственности за совершение преступлений против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта", которым устанавливается уголовная ответственность водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие, повлекшее тяжкие последствия, и скрывшегося с места его совершения.
В связи с этим, в целях исключения конкуренции норм в случае принятия указанного законопроекта предлагается внести корреспондирующие изменения в часть 2 статьи 12.27 (Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Закрепление в уголовном законе обязанности лица, управляющего транспортным средством как источником повышенной опасности и нарушившего правила дорожного движения или его эксплуатации, оставаться на месте ДТП, направлена на защиту интересов всех участников дорожного движения и связана с необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом ДТП.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации. Принятие законопроекта не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не требуют дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.