Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) с 1 января 2019 г. в сумме 25000 рублей в месяц и сократить срок действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" с 31 декабря 2020 г. до 31 декабря 2018 г.
Предлагаемый законопроектом размер МРОТ более чем в два раза превышает действующую величину МРОТ, установленную с 1 мая 2018 г. в сумме 11163 рубля.
Резкое увеличение МРОТ может привести к сокращению дифференциации и уравниванию заработной платы работников различной квалификации. Между тем положениями статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата работников зависит от уровня квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
Кроме того, реализация законопроекта повлечет дополнительные расходы работодателей, что может негативно отразиться на организациях с высокой долей низкооплачиваемых работников и привести к возникновению задолженности по заработной плате, отказу от оформления трудовых отношений в соответствии с требованиями трудового законодательства, высвобождению работников.
Увеличение МРОТ также потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. При этом не учитывается требование статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения законопроектом источников и порядка исполнения соответствующих расходных обязательств.
Принятие предусмотренной законопроектом нормы о сокращении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" приведет к пробелу в правовом регулировании, поскольку положений об определении новой потребительской корзины в целом по Российской Федерации, начиная с 1 января 2019 г., законопроект не содержит.
С учетом изложенного законопроект не может быть поддержан.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 сентября 2018 г. N 7409п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 577392-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума трудоспособного населения", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Коломейцевым, Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым и другими"
Текст письма официально опубликован не был