Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 577618-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) подготовлен в связи с подготовкой проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 2).
Проектом федерального закона N 2 предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О Банке развития", устанавливающих издание Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, определяющего размер сформированного уставного капитала ВЭБ.РФ, а также размер уставного капитала ВЭБ.РФ, подлежащего формированию за счет последующего внесения дополнительных имущественных взносов Российской Федерации (утвержденный размер уставного капитала).
Аналогичное полномочие Правительства Российской Федерации предусмотрено в отношении уставных капиталов акционерного общества "Российский экспортный центр" и акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", которые могут быть увеличены за счет последующего предоставления Российской Федерацией вкладов в соответствующий уставный капитал в случае уменьшения размера финансовой устойчивости соответствующего общества.
Изменения, предусмотренные проектом федерального закона N 2, обуславливают необходимость внесения корреспондирующих изменений в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющую порядок предоставления субсидий государственным корпорациям.
Статьей 78.3 в редакции проекта федерального закона предусмотрена возможность предоставления субсидии в целях исполнения принятых в случаях, определенных федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций, нормативных правовых актов Правительства Российской федерации об увеличении уставного капитала государственной корпорации, подлежащего формированию за счет последующего предоставления имущественных взносов Российской Федерации (решения об утвержденном размере уставного капитала).
Учитывая, что требования к нормативному правовому акту Правительства Российской Федерации - решению об утвержденном размере капитала предусмотрены в Федеральном законе N 82-ФЗ в редакции проекта федерального закона N 2 (а именно необходимость указания в акте Правительства Российской Федерации предельного размера, целевого назначения субсидии, порядка, сроков и условий ее предоставления), издание нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления указанной субсидии и заключение соглашения о предоставлении субсидии между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и государственной корпорацией, полагается нецелесообразным.
Таким образом, проектом федерального закона предусмотрено внесение изменений в пункт 3 и 4 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих требования к правилам предоставления субсидии и необходимость заключения указанного соглашения, с целью исключения установления указанных требований в отношении решения Правительства Российской Федерации об утвержденном размере уставного капитала государственных корпораций.
Указанное исключение не приведет к отсутствию нормативного регулирования при определении правил предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях исполнения решения Правительства Российской Федерации об утвержденном размере уставного капитала. Указанное исключение, с учетом изменений в федеральные законы о создании государственных корпораций, напротив, направлено на издание единого, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, служащего как решением об утвержденном размере уставного капитала, так и устанавливающего правила предоставления субсидии, принятого в соответствии с профильным федеральным законом и отражающего все особенности предоставления субсидии.
Учитывая, что проектом федерального закона N 2 предусмотрена возможность принятия Правительством Российской Федерации решения об утвержденном размере уставного капитала акционерного общества "Российский экспортный центр", а также уставного капитала акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" проектом федерального закона также вносятся изменения в статью 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющую предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Издание Правительством Российской Федерации предусмотренного проектом федерального закона N 2 нормативного правового акта приведет к возникновению расходных обязательств Российской Федерации, источники финансового обеспечения которых будут определены в федеральном законе о бюджете на соответствующий год.
Вместе с тем проектом федерального закона в целях исполнения решений об утвержденном размере уставного капитала предусматривается дополнительное основание (пункт 7 статьи 217 Бюджетного кодекса российской федерации) для внесения в соответствии с решениями министра финансов Российской Федерации изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Внесение указанных изменений обусловлено необходимостью установления возможности оперативного предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) в целях обеспечения финансовой устойчивости государственных корпораций и иных юридических лиц.
Корреспондирующее пункту 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона изменение предусмотрено в пункт 5 статьи 78.3 и пункт 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обращаем внимание, что несмотря на то, что проект федерального закона разработан в связи с подготовкой проекта федерального закона N 2 нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона не носят индивидуального характера и применимы не только в случаях предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) указанной государственной корпорации и акционерным обществам, но и иным юридическим лицам, в случае установления возможности принятия Правительством Российской Федерации решения об утвержденном размере уставного капитала в соответствии с федеральным законодательством.
Также проектом федерального закона в целях установления возможности финансирования государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" долгосрочных проектов вносится изменение в пункт 4 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающее возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации развития ВЭБ.РФ на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более 5 лет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Проектом федерального закона предусмотрен ряд изменений редакционного характера с учетом изменения проектом федерального закона N 2 полного и сокращенного наименований государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", "Внешэкономбанк" на государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" (сокращенное "ВЭБ.РФ", "ВЭБ").
Предлагаемые проектом федерального закона изменения не создают дополнительных рисков для исполнения федерального бюджета, соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие федерального закона не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета. Дополнительные расходы федерального бюджета возникнут только в случае принятия Правительством Российской Федерации решения об утвержденном размере уставного капитала в соответствии с проектом федерального закона N 2.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" потребует изменения следующих правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1495 "О Правилах размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (головной исполнитель - Минфин России; ориентировочный срок - в течение 2 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации").
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" (головной исполнитель - Минфин России; ориентировочный срок - в течение 2 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.