Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 575453-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается зачисление доходов от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, приостанавливаются отдельные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), вводится ограничение на предоставление получателям субсидий и бюджетных инвестиций при наличии просроченной задолженности перед публично-правовым образованием, а также устанавливаются особенности исполнения федерального бюджета в 2019 году.
Концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 45-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" часть 1 статьи 57 БК РФ с 1 января 2019 года будет изложена в новой редакции, не учитывающей проектируемые в пункте 1 статьи 1 законопроекта изменения.
Предлагаемое изменение в часть первую статьи 93.1 БК РФ (подпункт "а" пункта 3 статьи 1 проекта) некорректно, поскольку государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней не находятся в муниципальной собственности.
Кроме того, в связи с внесением изменений в указанную статью потребуется внесение изменения в ее наименование в части дополнения словами "из Государственного фонда ....... субъектов Российской Федерации".
Пунктом 8 статьи 1 законопроекта предусмотрено изменение статьи 241 БК РФ в части установления условий предоставления предусмотренных статьями 78, 78.1 и 78.3 БК РФ субсидий и бюджетных инвестиций.
Статья 241 БК РФ, как следует из ее наименования, определяет особенности исполнения бюджетов, установленные федеральными законами. При этом в статьях 78, 78.1 и 78.3 БК РФ уже предусмотрены условия предоставления указанных в них субсидий и бюджетных инвестиций (например, пункты 5 и 5.1 статьи 78, пункт 3 статьи 78.1, пункт 8 статьи 78.3). В связи с изложенным планируемое условие предоставления субсидий и бюджетных инвестиций следует внести непосредственно в статьи 78, 78.1 и 78.3 БК РФ.
В пункте 2 части 1 статьи 3 проекта в связи с использованием термина "государственный контракт на закупку товаров" следует учесть, что в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственные контракты заключаются на поставку товаров. В БК РФ также говорится о государственных (муниципальных) контрактах на поставку товаров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "5 апреля 2013 года"
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.