Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 583244-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов" (далее - законопроект) направлен на формирование правовой основы деятельности медицинских подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при выполнении ими задач в условиях военного времени, при ведении военных (боевых) действий, выполнении боевых и учебно-боевых задач, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф (далее - задач по предназначению).
Существующее законодательство Российской Федерации в области здравоохранения направлено на регулирование правовых взаимоотношений в мирное время, но не учитывает особенности медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при выполнении ими задач по предназначению.
Так, базовый перечень государственных услуг (работ), формируемый Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, не предусматривает включение в него государственных услуг (работ), осуществляемых медицинскими подразделениями (госпиталями, центрами) при выполнении ими задач по предназначению. Включение услуг (работ) в указанный перечень также ограничивается характером решаемых специальных задач и отнесением их к государственной тайне.
Принимая во внимание то, что в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" формирование базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ с 1 января 2018 г. не предусматривается (пункт 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается утратившим силу), законопроектом предлагается наделить Министерство обороны Российской Федерации полномочиями по формированию общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, для военно-медицинских (медицинских) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Следует подчеркнуть, что введение упрощенного порядка осуществления деятельности медицинских подразделений уже реализовано в нормах Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (пункт 6, статьи 28), где указано, что медицинские подразделения (медицинские роты, медицинские пункты, лазареты, центры) соединений, воинских частей и организаций войск национальной гвардии осуществляют свою деятельность без лицензирования.
В данной связи по аналогии с Федеральным законом 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" в пункте 3 статьи 17.1 законопроекта изложен исчерпывающий перечень медицинских подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, которые наделяются правом осуществлять свою деятельность без лицензирования.
Действующая законодательная база системы государственной регистрации лекарственных препаратов, медицинских изделий и технологий не обеспечивает оперативное применение специальных препаратов и медицинских изделий (созданных в рамках специальных программ, изделий и технологий иностранного производства, разрешенных к применению в стране изготовителе), которые предназначены для использования подразделениями, частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при выполнении ими задач по предназначению, а также создает предпосылки к разглашению сведений, составляющих государственную тайну.
В данной связи, созданные образцы вооружения, военной и специальной медицинской техники, прошедшие весь необходимый комплекс разработки, государственных испытаний, принятые на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации не могут быть допущены к применению по назначению без разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации. Это приводит к длительным задержкам при введении их в эксплуатацию и срывам сроков выполнения государственных контрактов по их поставкам.
Принятие настоящего законопроекта обеспечит устойчивость, оперативность и непрерывность выполнения задач медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при выполнении ими задач по предназначению, а также рациональное планирование затрат на их деятельность и экономное расходование бюджетных ассигнований.
Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Реализация норм будущего федерального закона будет осуществляться заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение установленных функций.
В законопроекте положений, не соответствующих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не содержится.
Текст проекта федерального закона подготовлен с учетом замечаний, содержащихся в Заключении Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 6826п-П4, поддерживающего законопроект.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов" (далее - федеральный закон) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации, определяющее порядок .государственной регистрации лекарственных препаратов, которые предназначены для применения в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых и учебно-боевых задач Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами в целях профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия оружия, вооружения и военной техники, неблагоприятных химических, биологических и радиационных факторов.
Срок исполнения - 9 месяцев со дня принятия решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головной исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители - ФСБ России, ФСО России, СВР России, МЧС России, МВД России, Росгвардия.
2. Постановление Правительства Российской Федерации, определяющее порядок государственной регистрации медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых и учебно-боевых задач Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами в целях профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия оружия, вооружения и военной техники, неблагоприятных химических, биологических и радиационных факторов.
Срок исполнения - 9 месяцев со дня принятия решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головной исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители - ФСБ России, ФСО России, СВР России, МЧС России, МВД России, Росгвардия.
3. Приказ Министра обороны Российской Федерации, определяющий порядок формирования общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, для военно-медицинских (медицинских) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Срок исполнения - 9 месяцев со дня принятия решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головной исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители - нет.
4. Приказ Министра обороны Российской Федерации, определяющий порядок государственной регистрации лекарственных препаратов, которые предназначены для применения в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых и учебно-боевых задач Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами в целях профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия оружия, вооружения и военной техники, неблагоприятных химических, биологических и радиационных факторов.
Срок исполнения - 9 месяцев со дня принятия решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головной исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители - нет.
5. Приказ Министра обороны Российской Федерации, определяющий порядок государственной регистрации медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых и учебно-боевых задач Вооруженными Силами Российский Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами в целях профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия оружия, вооружения и военной техники, неблагоприятных химических, биологических и радиационных факторов.
Срок исполнения - 9 месяцев со дня принятия решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головной исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители - нет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.