Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 584783-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" (далее - законопроект) направлен на приведение части третьей статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", а также пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе" в соответствие со статьей 46 Федерального закона от 08.01.1998 N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Законопроектом предлагается установить запрет распространения в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений. Кроме того, законопроектом запрещается пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, способов и мест культивирования наркосодержащих растений.
Законопроектом также предлагается ввести ограничение на рекламу новых потенциально опасных психоактивных веществ.
По данным МВД России за 2017 г. рассмотрено свыше 47 тысяч электронных запросов, поступивших из Роскомнадзора, по которым принято более 20,5 тысяч решений об ограничении доступа к интернет-ресурсам, распространяющим запрещенную информацию о наркотиках. Кроме того выявлено более 7 тысяч наркопреступлений, совершенных с использованием интернет-технологий, возбуждены уголовные дела в отношении более чем 3 тысяч лиц, из незаконного оборота изъято порядка 2 тонн различных видов наркотиков, прекращена преступная деятельность порядка 660 российских наркомагазинов в сети "Интернет".
В 2015 году в законодательство были внесены изменения в части введения понятия "новые потенциально опасные вещества", создания реестра таких веществ, установления административной ответственности за их потребление и уголовной ответственности за незаконный оборот новых потенциально опасных веществ (Федеральный закон от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), однако соответствующие корреспондирующие нормы не были внесены в законодательство о рекламе и о средствах массовой информации.
Приведение в соответствие со статьей 46 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" положений законов "О средствах массовой информации" и "О рекламе", регулирующих ограничение распространения информации в отношении новых потенциально опасных психоактивных веществ и наркосодержащих растений, позволит систематизировать положения действующего законодательства в указанной области в соответствии с базовым Федеральным законом.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет ограничений прав и свобод граждан, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе"
Реализация положений, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе", касающихся приведения части третьей статьи 4 закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а также пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" в соответствие со статьей 46 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.