Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 594528-7 "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и частью 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлены условия, при наличии которых передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться только по концессионным соглашениям.
Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем установлены главой 4 Федерального закона от 21 июля 2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Частью 2 статьи 40 обозначенного федерального закона определены случаи, в которых в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого, как установлено, выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным.
Необходимость подписания таких концессионных соглашений высшим должностным лицом субъекта не подкреплена практической необходимостью, при этом заключение соглашений может носить массовый характер. Возможность делегирования данного полномочия иному должностному лицу или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации при этом законодательством не предусмотрена.
Так, только в Республике Татарстан в муниципальной собственности зарегистрировано 5 673 объекта жилищно-коммунального хозяйства, что составляет 32,9% от общего количества объектов коммунальной сферы; 11 555 объектов требуют регистрации в соответствии с требованиями законодательства, в том числе бесхозяйные - 3 070.
По сведениям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на сегодняшний день планируется передать 1 421 объект по 361 концессионному соглашению.
Возможность подписания концессионного соглашения уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствует общей концепции заключения концессионных договоров и договоров государственно-частного партнерства.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" установлено, что от имени субъекта Российской Федерации стороной концессионного соглашения выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Подобным образом, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стороной соглашения о государственно-частном партнерстве от имени субъекта Российской Федерации выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного законопроектом предлагается внести изменение в статью 40 Федерального закона "О концессионных соглашениях", позволяющее полномочия по подписанию концессионного соглашения возложить на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, увеличить объем привлекаемых в экономику Российской Федерации инвестиций, повысить качество предоставляемых гражданам услуг.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "О концессионных соглашениях" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "О концессионных соглашениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.