Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 590700-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" к многосторонним разрешениям отнесены только разрешения Европейской конференции министров транспорта, предоставляющие право осуществления перевозок по территории государств, участвующих в системе многосторонних разрешений ЕКМТ.
Вместе с тем в последние годы Российская Федерация стала участником еще нескольких систем многосторонних разрешений, в частности, предусмотренных Соглашением между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок (подписано 12 сентября 2014 г.), Межправительственным соглашением о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог между Россией, Китаем и Монголией (подписано 8 декабря 2016 г.).
Кроме того, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ не урегулированы особенности осуществления международных автомобильных перевозок транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.
При этом международные автомобильные перевозки вооружения, военной техники и военного имущества транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности осуществляются на основании воинского пропуска.
Воинский пропуск выдается в целях установления специальной таможенной процедуры в отношении товаров, перечень которых и условия их помещения под такую таможенную процедуру утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329.
Наличие воинского пропуска позволяет Вооруженным Силам Российской Федерации и органам федеральной службы безопасности перемещать через государственную границу Российской Федерации грузы и транспортные средства в упрощенном льготном порядке (в части таможенного оформления) и не относится к совершению операций, связанных с проведением транспортного контроля.
В связи с изложенным Минтрансом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
Проектом федерального закона предусматривается уточнение термина "многостороннее разрешение", а также исключение требования о наличии документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к выполнению международных автомобильных перевозок при осуществлении перевозок вооружения, военной техники и военного имущества транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности. При этом проектом федерального закона также устанавливается, что данные перевозки осуществляются при соблюдении условий, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.
Принятие проекта федерального закона позволит привести законодательство Российской Федерации в соответствие с ее международными обязательствами, а также учесть специфику осуществления международных автомобильных перевозок транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.
Принятие проекта федерального закона не повлияет на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления и не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе не отразится на субъектах предпринимательской деятельности в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок".
Необходимость внесения изменений в раздел III "Правила проведения государственного контроля" в части:
уточнения подпункта е) пункта 9 положением об исключении требования карточки допуска у российских перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.
Срок подготовки указанного постановления: по истечении 9 месяцев после официального опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
Ответственный исполнитель - Минтранс России, соисполнитель - Федеральная таможенная служба.
2. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730 Необходимость внесения изменений в пункт 2 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок в части исключения требования о допуске к международным автомобильным перевозкам российских перевозчиков, осуществляющих перевозки транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.
Срок подготовки указанного постановления: по истечении 9 месяцев после официального опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
Ответственный исполнитель - Минтранс России, соисполнитель - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.